Среда, 22 Ноября 2017

«Большой брат» в воздухе над Афганистаном

Blue Devil

Этой осенью в Афганистане появится новый мощный суперкомпьютер. Но находится он будет не в штабе командования войсками НАТО и США в Кабуле и не в оперативном центре ЦРУ в Кандагаре. Он будет парить над землей на высоте шесть с половиной километров на борту гигантского дирижабля, который займется наблюдением и прослушиванием всего происходящего на многие километры вокруг.

Конечно, все это станет реальностью только в том случае, если амбициозный проект под названием «Blue Devil» стоимостью $211 миллионов смогут воплотить в жизнь, как задумывалось. Пока что «чудовищно большой» корпус дирижабля (в семь раз больше, чем дирижабли Goodyear) только предстоит собрать.

Специалисты ВВС США пока не решили, какие именно камеры и радары будут установлены на борту. И еще не ясно, смогут ли военные обрабатывать всю информацию, поступающую на дирижабль.

Американские самолеты уже ведут видеонаблюдение с высоты, а также прослушивают афганские мобильные телефоны и рации. Но эти задачи, как правило, возложены на несколько самолетов. Для координации их действий — наведение на цель или указание района для прослушки — нужно время. И именно эти драгоценные минуты иногда позволяют противнику скрыться.

Концепция «Голубого дьявола» состоит в том, что множество разных датчиков размещены на одном воздушном объекте и могут постоянно взаимодействовать между собой. Суперкомпьютер будет обрабатывать данные и автоматически настраивать датчики в нужном направлении: например, фокусируя камеру на парне, который разговаривает по телефону о предстоящей засаде.

Главная цель — отправить согласованную информацию наземным подразделениям менее чем за 15 секунд.

«Это может изменить концепцию воздушного наблюдения», говорит генерал-лейтенант в отставке, Дэвид Дептула, еще недавно возглавлявший разведывательный штаб ВВС. «В этом есть огромный потенциал.»

В данный момент уже осуществляется первый этап проекта. В конце прошлого года в Афганистан были направлены четыре модифицированных самолета, доверху набитые оборудованием для наблюдения.

Второй этап — постройка дирижабля — должен стать куда более масштабным и сложным. За изготовление воздушного аппарата отвечает фирма TCOM L.P. Дирижабль будет на сто метров длиннее, чем футбольное поле, его объем составит примерно 39.6 тысяч кубических метров.

«Он просто чудовищно огромен», говорит источник, близкий к проекту. «Один из крупнейших дирижаблей, который будет построен со времен Второй мировой войны.»

ВВС рассчитывает, что такие размеры позволят ему вместить достаточное количество топлива и гелия, чтобы находиться на высоте 6.4 километра не менее недели (большинство дирижаблей летают на высоте не более одного километра). Настолько долгое пребывание на такой высоте будет беспрецедентным.

Long Endurance Multi-intelligence Vehicle

Но это только треть от того, что предлагается в конкурирующем армейском проекте. Главной особенностью военного «Многофункционального разведывательного транспортировщика повышенной автономности» является сложный гибридный корпус.

Сложность же «Blue Devil» заключается в программном и аппаратном обеспечении на его борту. Кроме того, он обладает системой WAAS. Количество данных, учитывающиеся приборами дирижабля, впечатляет (не говоря уже о постоянных оперативных переговорах).

Генерал Джеймс Картрайт, заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов, на пресс-конференции в ноябре заявил, что для обработки материала, отснятого беспилотными самолетами, оснащенными WAAS, понадобится две тысячи аналитиков. А ведь грядет новая версия системы, предусматривающая 96 камер наблюдения, которая генерирует 274 терабайта данных каждый час.

Именно поэтому военным и потребовался суперкомпьютер. Являясь эквивалентом двух тысяч одноядерных серверов, он может обрабатывать до 300 терабайт в час. Таким образом, вместо того, чтобы отсылать пехотинцам весь отслеженный материал, как это делают большинство современных датчиков, суперкомпьютер сначала обработает информацию, добавив к ней метаданные вроде местоположения и времени. Сухопутные войска смогут запрашивать у дирижабля только ту информацию, которая их интересует.

«Люди спрашивают: Как вы собираетесь передавать все эти данные на землю?. Ну, нам не обязательно отсылать их все сразу», говорит Дептула. «Потенциальным решением является предварительная обработка части данных на борту, чтобы потом передать только важную информацию. Это снижает требования к пропускной способности.»

При условии, что ВВС США удастся вложиться в сроки, первый запуск «Blue Devil» должен произойти 15 октября этого года.

комментария 2

  1. KaAnubis says:

    И вся эта жутко дорогостоящая дура рухнет вниз от двух дешёвеньких ПЗРК типа Игла или Стрела.

    Ответить
  2. Главная задача это стырить бабла побольше…

    Ответить

Оставьте комментарий

*


© 2003 — 2017 OutZone

Создано в студии webdesire