Главная Премия Hugo Премия Nebula Премия Locus Хронология В живых уж нет..

Locus - 1998
Книги нет Download book
Тайный соучастник, Силверберг Роберт
The Secret Sharer, Robert Silverberg
   
РЕЦЕНЗИЯ

Расселившись по Галактике, земляне основали 898 колоний, которые всецело зависят от 271 космического корабля, перевозящих между ними грузы, колонистов, информацию и т.д. Капитаном одного из таких кораблей «Меча Ориона» является наш рассказчик. Это его первый полет, но по давней традиции капитаном назначается самый молодой офицер, чтобы выяснить справится ли он, будет ли он в дальнейшем ценным членом экипажа. Конечно же, все действия свежеиспеченного капитана подстраховываются другими членами экипажа, а также AI корабля. Полет к планете Тупик протекает нормально, пока из хранилища не сбегает она из матриц сознания (МС). Колонисты перевозятся не только в анабиозе, но и в виде МС (по прибытии на место назначения МС загружаются в новые тела и продолжат жить, как и прежде). При попытке проникнуть в тело одного из замороженных колонистов, МС случайно вызывает его гибель. Несмотря на все произошедшее, наш герой соглашается тайно дать пристанище сбежавшей матрице и разрешает ей загрузиться в свое сознание. МС принадлежала девушке по имени Вокс, жившей на планете Канзас-4. Капитан скрывает от других членов экипажа и искусственных разумов корабля, что дал убежище беглянке, хотя это незаконно. Между нашим героем и Вокс постепенно налаживаются отношения, и, к взаимному удивлению, они становятся близки друг к другу. Но что же им делать, ведь сбежавшая матрица должна быть уничтожена и не имеет никаких шансов снова получить какое-либо тело?

Большинство повестей и рассказов, написанных Робертом Силвербергом в 1980-х годах, имеют одно качество, которое заметно отличает их от других произведений написанных в более ранние периоды творчества писателя. Возможно, это естественный путь развития писателя, который так много сделал и написал за свою творческую жизнь. Миры, в которых происходит действие его повестей и рассказов, даны яркими широкими мазками. Мы не сживаемся полностью с главными героями, а наблюдаем за ними как бы со стороны. «Плаванье в Византию», «Гильгамеш на окраине», «Входит солдат. Позже. Входит другой», «Тайный соучастник» – это повести об очень разных вещах, но все их объединяет одно, привкус легенды, мифа в повествовании, и этим они отличаются от произведений других авторов.

by Александр Малиновский



© 2003-2007 OutZone | Разработка сайта: SeaBreeze | 2004 г. |
Клаcсифaйды: