Kubki papierowe jednorazowe подробности здесь.

Четверг, 29 Июня 2017

История американских зомби

Иллюстрация к кинокартине Макса Брукса World War Z («Мировая война Z»)

Хотя некоторые из лучших историй о зомби, которые были на слуху в последние годы, созданы в Британии («28 дней спустя«, «Зомби по имени Шон» и т.д.), современные зомби, в основном, обитают в Америке. Американцы уже давно сделали их частью своей поп-культуры. И не мудрено, ведь именно там родились такие культовые произведения, как фильм «Ночь живых мертвецов» и книга «Мировая война Z». А недавно на экранах телевизоров появился сверхпопулярный сериал «The Walking Dead».

Гуляющие зомби в Питтсбурге, штат Пенсильвания

В США также впервые начали проводить забавные флешмобы, когда десятки или даже сотни людей в костюмах зомби медленно волочили ноги через центральные улицы городов. Позже подобные мероприятия начали устраивать в Канаде и в других странах, но факт остается фактом: люди в Америке действительно любят притворятся мертвыми, гниющими созданиями, которые закусывают друг другом. В чем причина этой любви?

Зомби и рабство

В Америке легенды о зомби берут свое начало из культуры африканских рабов. Эксперты, изучающие фольклор, придерживаются мнения, что понятие «зомби» тесно связано с ритуалами Вуду на Гаити и с рассказами местных жителей о людях, вернувшихся из потустороннего мира. Иногда эти «возвращенцы» были под контролем хозяина, а иногда просто бродили по улицам без всякой цели.

Так когда же плотоядные американизированные зомби вошли в массовую культуру? Точных дат не существует, но это случилось примерно в начале 1920-х годов, когда белые туристы, отдыхавшие на Гаити, начали распространять фантастические истории о Вуду, после чего их подхватили популярные писатели, вроде Лавкрафта. А потом настал переломный момент: в 1932-м Бела Лугоши снялся в фильме «Белый зомби«, рассказывающем о злом белом колонизаторе на Гаити, сахарные заводы которого находятся исключительно в ведении этих самых зомби. Ниже вы можете посмотреть отрывок из этой картины, где показан владелец плантации, который влюблен в чужую невесту. Он ищет Лугоши на заводе, чтобы тот помог ему зомбировать девушку:

Это была первая сцена в американском кино, посвященная зомби. Ходячие трупы, показанные там, не только смахивают на современных аналогов, но и напрямую связаны с образом рабского труда и африканско-карибской культурой. Ведь ожившие мертвецы в этой картине — чернокожие рабы. В самом деле, фильм получил такое название, чтобы подчеркнуть связь происходящего с тем, как белые люди наживались на рабском труде.

В фильме «Я гуляла с зомби«, снятом в 1940-х, прослеживаются отсылки к предыдущей картине. Здесь медсестра прибывает на остров, чтобы ухаживать за зомбированной женой владельца плантации. В одной из сцен она случайно подслушивает песню в стиле калипсо, в которой поется о проклятой семье, где она работает.

Больные и голодные монстры

В эпоху фильмов Ромеро наши полумертвые друзья начали сосредотачиваться на потреблении. В основном, они стали потреблять человеческую плоть. «Рассвет мертвецов«, один из лучших фильмов этого жанра в 1970-х, почти полностью был снят в супермаркете. Как заметил один из героев, растерянные мертвяки вернулись в то место, которое хорошо знали при жизни. Сначала они хотят съесть тебя, а потом им хочется заняться шоппингом.

Неутолимый голод с тех пор стал для зомби неотъемлемым атрибутом. Он вошел в литературу и кинематограф вместе с другой догмой — зомби больны и заражают живых людей. Раньше мертвецы воскресали при помощи хитроумного зелья — теперь же достаточно простого укуса.

Эти нововведения повлекли за собой другие — зомби стало много, они бегают за добычей целыми ордами; антураж постепенно начал приобретать апокалиптические тона. Подобные стереотипы настолько укоренились в американском обществе, что Гарвардская Медицинская Школа даже выпустила книгу под названием «Вскрытие зомби«, которая в развлекательной манере посвящает читателя в тонкости реально существующих эпидемий.

На данный момент, при слове «зомби» большинство людей представляет себе толпу голодных, больных монстров, блуждающих среди запущенных улиц пустынного города. Это пессимистический взгляд на будущее человечества: в мире без медицины, нормального питания, стабильной власти люди превращаются в иступленных животных, пытающихся выжить любой ценой. Вот почему действие постапокалиптических фильмов часто происходит в наши дни (вспомните хотя бы «Я — легенда» и «Дорогу«). таким образом, нежить перекочевала из готических страшилок в научную фантастику.

Американский киносериал The Walking Dead («Ходячие мертвецы»)

Мертвецы возвращаются, потому что нельзя убежать от прошлого

Как и в ранних фильмах о зомби, в «Ходячих мертвецах» активно поднимается тема межрасовых отношений в Америке. Именно отсюда растут ноги у напряженности и враждебности, которые возникают внутри группы выживших людей. В «Мировой Войне Z» прямо прослеживается связь с историей классовой борьбы в США. Макс Брукс основывает свою новеллу на трудах Стадса Теркела, который писал о трудностях и лишениях американцев во время Великой Депрессии и Второй мировой войны, не опуская при этом факты классовых и расовых конфликтов.

Конечно, настолько популярное явления в массовой культуре, как зомби, не может быть сведено к какой-то конкретной аллегории. Расовые проблемы и борьба за классовое равенство — это всего лишь часть истории, равно как страх и голод, болезнь и война. Было даже проведено исследование — в какие периоды выходило больше всего фильмов о зомби. Так уж вышло, что наиболее плодотворными оказались отрезки времени, характеризующиеся социальной нестабильностью, беспорядками, войнами.

Войны и социальные волнения спровоцировали кинематограф на производство фильмов о зомби

Когда людям приходиться вместе переживать тяжелые времена, они хотят увидеть отражение произошедшего в кино.

Зомби — это своего рода воспоминания об ужасных событиях, которые мы стараемся забыть. Это коллективная память о погибших, разрушенных домах, подавленных народах. Они возвращаются к нам в виде, еще более гротескном, чем оригинал. Они не дают нам забыть о содеянном.

Комментарии Facebook:

Оставьте комментарий

*


© 2003 — 2017 OutZone

Создано в студии webdesire