Воскресенье, 19 Ноября 2017

Билет на Марс в один конец

Директор NASA Ames (одно из основных отделений NASA, расположено в Калифорнии), доктор Саймон Пит Уорден, объявил о старте нового совместного проекта с агентством DARPA под названием «Hundred Year Starship» (столетний космический корабль).

На одном из мероприятий в Сан-Франциско, Уорден высказал надежду на то, что в рамках проекта удастся привлечь средства местных богачей, которых в Калифорнии хоть отбавляй. Пока что программа получила $1 млн от NASA и $100 тыс от DARPA.

«Наши космические программы теперь действительно готовы к покорению иных миров», говорит Уорден. «Если бы двадцать лет назад я прошептал нечто подобное в безлюдном баре, меня бы уволили». (Интересно, что его действительно когда-то увольняли при президентстве Джорджа Буша младшего).

Билет на Марс в один конец

Пол ДэвисПол Дэвис, физик и космолог из Аризонского Университета, и Дирк Шульце-Макуш, адъюнкт-профессор из Вашингтонского Университета, являются ярыми сторонниками пилотируемого полета на Марс без возможности вернуться назад.

В своей статье «Широко шагая: полет в один конец на Марс» они пишут, что хотя человечество уже созрело для пилотируемого полета на другую планету, возможность вернуться обратно появится еще не скоро. В первую очередь, это вызвано дороговизной таких проектов и отсутствием политической воли.

Дело в том, что для возвращения обратно будет задействовано значительно больше ресурсов, чем для первой части полета. Кроме того, сразу возникает множество вопросов, связанных с безопасностью экипажа. Это дорого и рисковано. В то же время, полет в одну сторону может стать первым шагом на пути колонизации другой планеты.

Одна из наиболее вероятных идей — послать четырех астронавтов в двух разных кораблях, в каждом из которых будет находиться посадочный модуль. В итоге, они должны соединиться уже на поверхности Марса, образовав единый форпост. Это может стать началом обеспечения постоянного присутствия человека на этой планете.

Дэвис и Шульце-Макуш считают, что экипаж такой миссии должен состоять из добровольцев, но при этом их нельзя просто бросить там во благо науки. В отличие от лунной программы «Аполлон», полеты на Марс должны проводиться регулярно на протяжении долгого времени, достаточного для поддержки долгосрочной колонизации.

Астронавты будут мало чем отличаться от первых поселенцев в Северной Америке, покинувших Европу без особых надежд на возвращение. Первооткрыватели, вроде Колумба, Фробишера и Амундсена, не планировали оставаться там, куда стремились, но они шли на большой риск, исследуя новые земли, и понимали, что могут при этом погибнуть.

Прежде всего, нужно начать с выбора подходящего места для колонии, которое предполагает наличие какого-нибудь естественного укрытия, вроде пещеры, доступность элементарных ресурсов, таких как вода, минералы и питательные вещества.

На Марсе есть множество естественных пещер больших размеров, некоторые из них расположены в глубоких долинах вблизи бывшего Северного Океана. Это значит, что внутри может содержаться довольно много льда. Таким образом, можно надеяться, что потребности человека в воде и кислороде будут обеспечены. Еще ледяные пещеры могут укрыть поселенцев от ионизирующего и ультрафиолетового излучений.

Большое приключение

Марс

Ученые в своей статье высказывают надежду на то, что Марс может стать не только запасной «спасательной шлюпкой» для человечества, но и громадной платформой для новых научных исследований. Многие микробиологи не исключают возможности существования на Красной планете микроорганизмов или, по крайней мере, следов того, что они там когда-то жили. Если догадки подтвердятся, это откроет перед земной наукой целый новый мир со своей собственной эволюцией.

Марс кроет в себе множество геологических и астрономических данных, к которым практически невозможно получить доступ с Земли или с помощью автоматических зондов. Постоянное присутствие человека на Марсе позволит заниматься сравнительной планетологией на таком уровне, который не был доступен ни одному другому поколению… Эта планета может стать трамплином для исследования Солнечной системы и пояса астероидов. А создание мультикультурной и многонациональной общины на Марсе окажет громадное позитивное влияние на политическую и социальную ситуацию на Земле и послужит мощным объединяющим факторов для всего человечества.

И хотя Дэвис и Шульце-Макуш считают стратегию колонизации Марса с помощью полетов в один конец осуществимой в пределах нашего нынешнего технологического и финансового развития, это, помимо тесного международного сотрудничества, потребует немалых психологических усилий. Нужно будет вернуться к мысли, что космические полеты — вещь рискованная и непредсказуемая. Людям опять придется преодолевать границу неизведанного.

Несмотря на всю опасность таких путешествий, число желающих стать первыми жителями Марса довольно велико. «Неофициальные опросы, проведенные после лекций и конференций, показывают, что многие люди согласны навсегда покинуть Землю — из-за научного любопытства, ведомые духом приключений», пишется в статье.

Шульце-Макуш сам выразил желание стать одним из первых добровольцев, но с одним условием — он хочет дождаться, пока его дети немного повзрослеют.

Новые идеи

Микроволновые тепловые двигатели

Но вернемся к уже намеченному проекту. Уорден рассказал о некоторых идеях, которые NASA планирует осуществить в ближайшем будущем. Одной из таких идей является использование электрических двигателей. «Всякий, кто смотрел «Звездный путь: Энтерпрайз», вряд ли вспомнит огромные столбы огня и дыма позади кораблей. Через несколько лет мы увидим первый прототип такого летательного аппарата, который сможет соединить два далеких мира», говорит Уорден.

По его словам, NASA финансирует проект по разработке микроволновых тепловых двигателей для вывода космических кораблей на орбиту:

Идея в том, что на корабль с земли направляется пучок энергии, который нагревает топливо на борту и позволяет достичь определенной скорости, после чего уже разогнанный корабль самостоятельно продолжает движение; это дает очень большую выгоду. Я считаю, что это один из реальных способов вывода аппаратов в космос.

Технологии будущего

Доктор Уорден предостерегает, что при освоении новых миров мы должны вести себя осторожно. «Как выживать в другом мире? Я не имею ни малейшего понятия», говорит он. «Если вы консерватор, вы будете бояться, что чужая планета вам навредит; если либерал — вы не сможете отделаться от мысли, что вы сами навредите этой планете. Я думаю, такие вещи, как синтетическая биология, придутся очень к стати в этом деле. Если окружающая среда на Марсе не похожа на земную, почему бы нам не изменить саму жизнь, включая геном человека, таким образом, чтобы он был лучше приспособлен к условиям пребывания на этой планете?».

По словам Уордена, прежде чем лететь на Марс, нам стоило бы сперва исследовать его естественные спутники, с поверхности которых можно было бы лучше узнать и саму планету. «Я считаю, что мы сможем попасть на одну из лун Марса до 2030-го года или около того.». Уорден также рассказал, что один из основателей Google, Ларри Пейдж, интересовался стоимостью проекта, хотя сумма в $10 млрд ему не очень понравилась.

Фобос и Деймос

А тем временем в NASA Ames исследуют еще одну радикальную концепцию: громадный грузоподъемный дирижабль, способный нести сотни тонн. «Я думаю, что это может стать революцией в воздушном транспорте, поскольку что стоимость перелетов многократно снижается, а скорость при этом достигает 100 узлов», поведал Уорден.

Напоследок, хотелось бы упомянуть, что доктор Саймон Уорден, чьи комментарии помогли нам лучше понять будущее полетов на Марс, не сомневается в том, что он сам войдет в число тех нескольких астронавтов, которым посчастливится впервые высадиться на Красной планете: «Я совершенно точно буду на борту», заявил он.

комментария 3

  1. sabura says:

    Ну конечно в один конец. Это будет человек легенда.

    Ответить
  2. Андрей Баксаляр says:

    Сумасшедший ученый 🙂

    Ответить
  3. Максим says:

    Меня отправьте туда!!!

    Ответить

Оставьте комментарий

*


© 2003 — 2017 OutZone

Создано в студии webdesire