Среда, 22 Ноября 2017

Звёздно-полосатая Луна

moon.jpg
В 2004 году Джордж Буш объявил о запуске новой программы освоения космоса, в рамках которой американцы должны будут заменить изношенные «Шаттлы» новыми современными кораблями, долететь до Луны, основать там обитаемую базу, а после этого начать готовиться к полету на Марс.
Что же удалось сделать за четыре года?

Среди целей, которые необходимо реализовать в обозримом будущем, значились:

2004-2008 — разработка пилотируемого космического корабля, который заменит шаттлы и сможет доставлять астронавтов на МКС и на Луну (программа «Созвездие» (Constellation))
2015 год – первый полет нового корабля на МКС
2010-2014 — беспилотные полеты к Луне
2015-2020 — пилотируемые полеты к Луне, создание на ней обитаемой базы
После 2020 — подготовка экспедиции на Марс

NASA провело первые испытания нового лунного орбитального аппарата Lunar Recoinnaissance Orbiter, который будет искать на Луне подходящие места для строительства базы. Специалисты определили его центр масс и устойчивость к вибрациям. Дополнительные тесты должны состояться в конце августа-начале сентября 2008 года.

Инженеры NASA успешно провели очередную серию испытаний нового двигателя J-2X первой ступени ракеты-носителя «Арес I» (Ares I), которая должна выводить «Орионы» на орбиту. Кроме того, специалисты агентства сообщили, что им удалось решить проблему вибрации «Аресов» в первые минуты полета. Правда, решение пока теоретическое; практических испытаний проведено не было. В течение ближайших двух лет планируется создать систему пространственной навигации для астронавтов на Луне.

Что касается самих «Орионов», которые должны сменить отработавшие шаттлы, то их разработка движется не очень быстро. Изначально предполагалось, что тестовые полеты «заменителей» космических челноков состоятся в сентябре 2013 года. В середине августа 2008 года NASA объявило, что первый раз «Орион» оторвется от Земли не раньше 2014 года. Это уже очень близко к марту 2015 года — крайнему сроку, установленному правительством США для введения новых кораблей в эксплуатацию.

Отсутствие у NASA громких успехов и наличие явных неудач (последняя из которых произошла только-только – 22 августа через 27 секунд после старта взорвалась ракета, несущая несколько экспериментальных установок) сделали программу возвращения американцев на Луну объектом критики. Одно из основных опасений противников луной программы – она обойдется американцам слишком дорого. Изначально было объявлено, что полет на Луну будет стоить 104 миллиарда долларов, но, похоже, к моменту завершения проекта эта цифра останется далеко позади. Скептики припоминают миссию шаттлов, на которую, согласно некоторым подсчетам, с 1971 года было потрачено 150 миллиардов долларов. А результат оказался существенно более скромным, чем ожидалось.

Как видно, реализация плана по возвращению на Луну дается США немалыми трудами. В общем-то, это нормальный ход вещей при работе над таким масштабным научным проектом. Однако прозорливые наблюдатели заключили, что постоянно возникающие технологические проблемы, на решение которых уходит уйма времени и денег, являются лучшим доказательством того, что нынешний проект — не повтор успешных лунных экспедиций 1960-х – 1970-х годов, а самый что ни на есть дебют. Как бы там ни было, но, кажется, в этот раз американцы твердо решили добраться до Луны.

Оставьте комментарий

*


© 2003 — 2017 OutZone

Создано в студии webdesire