Пятница, 24 Ноября 2017

Нацисты в космосе

Часто в старой фантастике любили вспоминать о каких нибудь лунных базах нацистской Германии. Вопрос о существовании немецких космических программ порождал множество споров, в РФ достаточно людей, которые любят поговорить о технологических успехах Германии, забывая об этической стороне существования подобных государств.

Про ракетные разработки в III Рейхе упоминают довольно часто, а вот информация, обнаруженная ЖЖ-юзером tancist для меня стала своеобразном открытием. Оказывается, до начала войны с СССР в Германии разрабатывался бомбардировщик, способный донести бомбы до США. Этот самолет должен был совершать полный оборот вокруг Земли, сбрасывать бомбы на Вашингтон или Нью-Йорк и приземляться в Германии. Большую часть пути он должен был проделывать в Космосе. Движение самолета в стратосфере должно было по замыслу автора проекта — Зенгера — напоминать водяные «блинчики», которые можно получить бросив плоский камень вдоль поверхности воды. Это должно было помочь избежать многократного нагревания самолета.

1 комментарий

  1. Oddy says:

    В свое первое посещение Пенемюнде в мае 1945 года Алексей Исаев с группой сотрудников нашего НИИ-1 ворошили всякий мусор, пытаясь найти хоть какие-нибудь остатки ракетной документации.
    Все поиски были безуспешными. Но неожиданно один из сотрудников, отлучившийся к какой-то куче дров «по нужде», как рассказывал Исаев, издал вопль и вернулся с тонкой книжицей – отчетом. По диагонали слегка подмоченной обложки шла красная полоса и страшная надпись «Streng Geheim» – «Строго секретно». Организованная тут же коллективная экспертиза установила, что этот документ является проектом ракетного самолета-бомбардировщика.
    Исаев рассказывал мне об этой редкостной находке в Берлине, по возвращении из Пенемюнде. Он был инженером оригинального образа мышления, увлекавшимся новыми нестандартными идеями независимо от того, кто их предлагал. Полушепотом, чтобы не подслушали, он повествовал: «Пуля в лоб! Что там придумано! Это самолет! Но не наш жалкий БИ, у которого бутылка каких-то полторы тонны, а там все 100 тонн сплошного огня! Этот самолет забрасывается этим чертовым двигателем на страшную высоту – километров 300 или 400!
    Сыпется на сверхзвуке вниз, но не врубается в атмосферу, а ударяется о нее, как плоский камешек, который мы бросаем под минимальным углом к поверхности воды. Ударяется, подскакивает и летит дальше! И так два или три раза! Рикошетом! Помнишь, как мы соревновались в Сердоликовой бухте Коктебеля: у кого будет больше скользящих касаний воды. Так вот, эти деятели таким образом скользят по атмосфере и пикируют вниз только перелетев океан, чтобы врубиться в Нью-Йорк! Сильная идея!…»

    Насколько я смог понять позднее, это не был проект А-9/А-10, рассчитанный на дальность 800 км. В отчете речь шла о дальностях, нужных для поражения Нью-Йорка. С позиций сегодняшних дней мы можем сказать, что схема аппарата, описанного в отчете, найденном в куче дров в Пенемюнде в мае 1945 года, предвосхитила структуру американского «Спейс шаттла» и нашей системы «Энергия-Буран».

    Уникальная находка, доставленная специальным рейсом бомбардировщика «Бостон» в Москву, была передана лично нашему патрону генералу Болховитинову. Он вместе с хорошо владевшим немецким языком инженером Голлендером занялся сенсационным, по нашим тогдашним представлениям, содержанием.
    Этот труд был выпущен в Германии в 1944 году. Авторами оказались хорошо известный еще до войны австрийский исследователь в области ракетных двигателей Э. Зенгер и неизвестный нам И. Бредт.
    © «Ракеты и люди» Книга 1. Черток Борис Евсеевич

    Ответить

Оставьте комментарий

*


© 2003 — 2017 OutZone

Создано в студии webdesire