Понедельник, 20 Ноября 2017

Рецензия. Пол Ди Филиппо, Нейтринная гонка

Нейтринная гонка, Пол Ди Филиппо
(Neutrino Drag, Paul Di Filippo)
by Александр Малиновский

Прочитав очередной сборник Пола Ди Филиппо, я не могу не восхищаться этим писателем. Хотя наград у Ди Филиппо раз два и обчелся, он является одним из самых интересных американских писателей короткой прозы, а также одним из самых плодовитых, хотя это и не отражается на качестве его произведений. «Нейтринная гонка» — это сборник юмористической фантастики, написанной Ди Филиппо за первые 20 лет своей писательской карьеры. При этом рассказы действительно юмористические. Не было ни одного рассказа, над которым я хотя бы не улыбнулся. Это большой плюс автору, ведь часто то, что называется юмористической фантастикой, вызывает недоумение – «А что здесь смешного?». 21 рассказ расположен в хронологическом порядке и позволяет увидеть рост писателя Ди Филиппо, который берется за все более дерзкие и необычные идеи. Не все рассказы одинаково хороши. Часто рассказ написан прикол ради прикола, окончание не совсем соответствуют заложенной в рассказе идее, завязке или ярким героям, но обманутым или разочарованным я никогда себя не ощутил.

В рассказе «Эффект Муна-Бонэма» нам придется наблюдать за злоключениями музыканта, в чью барабанную установку вселились духи двух знаменитых барабанщиков. В «Отведите меня к рулевому» мы узнаем, кто же все-таки управляет нашим миром и ответ будет очень неожиданным. В «Зловонных лентах» движимый любовью изобретатель буквально овеществляет мир комиксов – воздушные шары с мыслями людей, ленты зловония, птички при ударах и другие эффекты, все становится видимым в связи с чем у населения городка Дакбург очень много проблем. Пожалуй, самый веселый рассказ сборника. В «Нейтринной гонке» рассказывается о гонках в 1950-х годах и инопланетяне, который на них помешан. В «Марсианской теодицее» намешаны клише космической оперы, Вавилонская башня, секс с инопланетянином и многое другое. В социальной сатире «Стены плача» подвергается атаке чисто западная привычка публичного выражения горя. В «Увидел — поверил» Ди Филиппо придает буквальное значение некоторым смелым научным идеям о том, что представляет собой человеческое сознание. В плюс изданию я бы еще поставил то, что были оставлены предисловия автора к рассказам, которые создают впечатление диалога с автором.

Часто говорится, что юмористическую прозу писать сложнее, чем серьезную, с чем я согласен. Если же вас интересует более серьезная сторона Ди Филиппо, то лучше всего обратится, скажем, к его сборнику «Рибофанк». Еще один хороший сборник Ди Филиппо с отдельными очень яркими и запоминающимися рассказами.

Оставьте комментарий

*


© 2003 — 2017 OutZone

Создано в студии webdesire