электрик

Вторник, 17 Октября 2017

SULSA – первый самолет, напечатанный на 3D-принтере

У 3D-печати большие перспективы и светлое будущее. Однако, как правило, все новые технологии начинают осваивать сначала либо в космической, либо в военной отрасли, так как востребованы они там всегда, а на обороне и ВПК, как правило, не экономят.

Первый беспилотный летательный аппарат, напечатанный на 3D-принтере

Как могла бы пригодиться 3D-печать в военных целях? Взять хотя бы банальный пример с военными авианосцами. Они вынуждены нести на себе не только самолеты, но и огромное количество разнообразнейших запасных частей к ним. Кладовые помещения каждого авианосца забиты тысячами болтиков, винтиков и разнообразных запчастей различных форм и размеров. Эта избыточность необходима, ибо другого выхода нет. Пока…

В перспективе – выход есть. Это 3D-принтер, установленный на судне и печатающий любую нужную деталь из «цифрового каталога» по запросу. При наличии такого принтера отпадает надобность в хранении тонн металла, достаточно лишь держать запас сырья, из которого принтер будет изготавливать детали – никаких больше полок, забитых комплектующими, которые никогда не пригодятся.

Уже сейчас имеются 3D-принтеры, печатающие воском, пластиком, металлами и даже стеклом, постепенно появляются доступные модели подобных устройств для небольших предприятий. Ведутся даже исследования по «печати» действующих механизмов – как вам, например, скоростная и массовая печать механических «насекомых» способных летать?

Но в этой заметке речь пойдет не о насекомых, а о новой совместной разработке британского университета Саутгемптона и фирмы 3T RPD. Разработке, основанной на технологии лазерного спекания, и предназначенной для военного применения: 3D-печати целых самолетов!

Всего за неделю ученые добились печати почти целого беспилотного летательного аппарата SULSA (Southampton University Laser Sintered Aircraft) – включая каркас, крылья и управляющие полетом движущиеся поверхности (хвост, закрылки и т.д.) – на промышленном лазерном 3D-принтере EOS EOSINT P730, способном печатать нейлоном или металлом, накладывая «объемные пиксели» материала слой за слоем.

Внутренняя структура самолета

Джим Сканлан, руководитель группы разработчиков, возле практически готового БПЛА

«В самолет, напечатанный на 3D-принтере, и не имеющий ни одного винтика и болтика, за считанные минуты можно установить двигатель и управляющую электронику», говорят руководители проекта Энди Кейн (Andy Keane) и Джим Сканлан (Jim Scanlan), – «при использовании данной технологии, появляется возможность изготавливать рабочие летательные аппараты в считанные часы, без применения каких-либо сложных инструментов и техник. 3D-печать позволит сделать революцию в области самолетостроения».

Тестовый запуск напечатанного на 3D-принтере БПЛА

Прототип, изготовленный таким образом, при испытаниях смог развить скорость около 161 километра в час. Размах крыльев такого самолета равен 2 метрам, а сам аппарат оснащен автопилотом, способен переходить в круизный режим полета и практически не издавать шума (который был бы отчетливо слышен с земли).

Оставьте комментарий

*


© 2003 — 2017 OutZone

Создано в студии webdesire