OutZone

Шоу Боб
Shaw Bob





Обратная связь: рассказ, пер. с англ.
 Священник покупает мощный компьютер, собирает подробные данные обо всех жителях городка: он хочет использовать этот информационный комплекс для спириутализма – вызывая якобы тени усопших, выкачивать таким образом деньги из своей паствы. Но… тени усопших сами воспользовались компьютером и программистом, чтобы получать информацию о своих живых друзьях и родственниках.
Оценка: хорошо.
в кн.: Обратная связь. – с. 522-540.
в кн.: Другое небо. – с. 395-415.
в журн.: Наука и религия. – 1987. – № 1. – с. 32-36, под назв.:  Общение.

Communication, 1969
С.Л.


Параллельная эволюция: драббль, пер. с англ.
Вампироид напал на андроида и выпил всю жидкость из его гидравлических систем.
Оценка: хорошо.
А.К.


Повторный показ: рассказ, пер. с англ.
Инопланетянин приходит регулярно в кинотеатр и перевоплощается, принимая облик одного из эпизодических героев (чтобы его не выследили). При этом поглощается уйма электроэнергии и на несколько секунд гаснет свет. Чтобы поймать чудовище, хозяин театра в момент затемнения переключает показ на исторический фильм о древнем Риме. Пришелец превращается сразу в целый римский легион.
Оценка: хорошо.
в журн.: Юный техник. – 1986. – № 8.
в кн.: Шоу Б. Венок из звёзд. – с. 470-486.
в кн.: Невероятный мир. – с. 161-170.

Repeat Performance, 1975
С.Л.


Проверенный способ похудеть: рассказ, пер. с англ.
Почему большинство тучных людей не могут похудеть? Потому что жир ихнего тела становится самостоятельным, разумным внутренним органом. Он паразитирует на остальном организме, вынуждает хозяина постоянно переедать и оставаться толстым. В исключительных случаях жировой орган можно уморить голодом, снизив его массу ниже критической. Этот орган также можно убить особым лекарством.
Журналист Брайн решил испытать это лекарство, стащил его из химлаборатории и вколол дозу своей жене. Но ночью жировой орган разорвал тело жены, покинул его и прилип к самому Брайну. Брайн убил себя сам: т.о., погибли оба.
Оценка: отлично.

Cutting Down, 1982
А.К.


Путешествие в эпицентр: роман, пер. с англ.
Герой – ученый Лукас Хачмен – создал установку (нейтронный преобразователь), излучение которой вызывает искусственный распад свободных нейтронов в любой близкой к критической концентрации радиоактивного материала. Включение установки должно привести к мгновенному обезвреживанию всех ядерных устройств на планете. Хачмен рассылает письмо по всему миру предупреждением о своей установке: его ищут, чтобы уничтожить. Он успевает нажать кнопку, но оказывается, все уже успели перейти на другой принцип компоновки ядерного заряда: множество докритических элементов, собираемых вместе, когда ракета находится у самой цели.
Оценка: отлично.
в кн.: Мир – Земле. – с. 219-370.
в кн.: Шоу Б. Романы. – с. 257-368.
в кн.: Шоу Б. Ночная прогулка. – с. 323-466.
в журн.: Вокруг света. – 1987. – № 1. – с. 53-60; № 2. – с. 48-55; № 3. – с. 50-56, под назв.:  В эпицентре взрыва.

Ground Zero Man (The Peace Machine), 1985
С.Л.


Размякший дипломат: рассказ, пер. с англ.
ИПы гьёнки прочли в старых книгах, что почетные проводы на Земле без труб не обходятся. Залетевшего на их планету земного контрабандиста они диссоциировали в жидкость и закачали внутрь КК по трубам.
Оценка: хорошо.

Dissolute Diplomat, 1960
А.К.


Свет былого: рассказ, пер. с англ.
Медленное стекло: чтобы пройти через лист, свету требуется большой срок (внутри фотоны как бы движутся по спирали). Если лист такого стекла подержать какое то время у озера или в парке, а затем вставить в окно городской квартиры, то создается полная иллюзия берега озера. Толщина стекла определяется, во-первых, годами, то есть сколько лет оно впитывало изображение, столько оно и будет его давать: а во-вторых, фазой – т.е. степенью совпадения времени года, дня и ночи в стекле и в реальном мире (это зависит от реальной толщины стекла).
Двустороннее медленное стекло – воссоздание картин далекой счастливой молодости хозяина: глядя снаружи внутрь дома, он видит «жизнь» своей погибшей семьи.
МЧО.
Оценка: отлично.
в кн.: Безжалостное небо. – с. 255-263.
в кн.: Калейдоскоп. – с. 308-316.
в журн.: Квант. – 1991. – № 9. – с.
в журн.: Памир. – 1982. – № 2. – с. 83-87, под назв.:  Свет минувших дней.
рассказ входит в роман «Свет былого».

Light of Other Days
С.Л.


Свет былого: роман, пер. с англ.
Гаррод вырастил необычный вид кристалла прочнее любого известного стекла, который отражает энергию на всех длинах волн, кроме видимого спектра. Начат выпуск ветровых стёкол из термогарда, но все транспортные средства, оснащённые такими стёклами, гораздо чаще других попадают в аварии. Испытаниями установлено, что термогард замедляет скорость проходящего сквозь него света. Этот эффект удалось усилить и получить медленное стекло ретардит. Найден способ произвольной регулировки задержки прохождения света через кристалл, обладающий, к тому же огромной разрешающей способностью. С помощью ретардита раскрывают совершённые преступления, он нашёл применение в военном деле, шпионской деятельности, архитектуре (светящиеся ночью здания) и т.д. Весь мир засыпали ретардитовой пылью с различными периодами задержки для предотвращения совершения преступлений.
Рассказы «Стеклянный свидетель» и «Свет былого» являются составными частями романа.
Оценка: хорошо.
в кн.: Шоу Б. Венок из звёзд. – с. 285-469.
в кн.: Шоу Б. Романы. – с. 369-478.
в кн.: Шоу Б. Ночная прогулка. – с. 467-605.

Other Days, Other Eyes, 1972
А.К.


Стеклянный свидетель: рассказ, пер. с англ.
Ретардит – медленное стекло. Толщина стекла определяется годами замедления изображения. Принцип действия: это непрозрачный материал, свет через него не проходит, а поглощается: информация преобразуется в напряжения внутри (пьезоэффект). Стоит отбить кусок или ошлифовать – вся информация уничтожается. Применение:
  • Пейзажные стекла;
  • Панели над дорогами – 8-часовые и 16-часовые – по очереди изливают дневной свет (бесплатное ночное освещение).
  • Сюжет: 5 лет назад перед окном из ретардита произошло убийство. Стекло – свидетель. Ситуация: закон не может ждать пять лет, чтобы получить абсолютное подтверждение. Но судья, приговоривший убийцу к смерти, ждет – правильно ли он судил (новые психологические коллизии).
    Художественная находка.
    Оценка: хорошо.
    в журн.: Изобретатель и рационализатор. – 1987. – № 9. – с.
    рассказ входит в роман «Свет былого».

    Burden of Proof, 1971
    С.Л.


    «БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

    в «Бюллетень...»
    на главную страницу