OutZone

Саймак Клиффорд Дональд
Simak Clifford Donald


Без своей жизни: рассказ, пер. с англ.
Из всех фермеров округи, землян и ИПов, везёт только Энди Картеру. У остальных постоянные неурожаи, поломки. Это происходит из-за Граничников, существ, живущих в ПМе. Они приносят несчастье всем, кроме хозяина, потому что умеют видеть будущее и предотвращать нежелательные события. Собственной жизни у Граничников нет, они живут за счёт хозяина, копируют его внешность и повадки.
Друзья Стива, сына одного из фермеров – ИПы Чистюля, Мохнатик и Малыш. Чистюля висит над Землёй, всё необходимое делает усилием мысли. Малыш видит Граничников, другие дети делать этого не могут, а взрослые утрачивают эту способность с возрастом. Граничников можно увидеть и через специальные очки. На родной планете Малыша дети уничтожают Граничников. Отец Чистюли пытается собрать МВ. Поссорившийся с Мохнатиком Чистюля засунул того в МВ, только Мохнатик попал в мир Граничников. Назад его вызволяют с помощью ружья, которое приподнимает завесу между мирами. Теперь все Граничники распределены поровну между фермерами.
Допущения:
• Телебиовозор. Телепередачи переживаются вместе с героями.

в журн.: Солярис. – 1990. – № 1. – с.
в кн.: Саймак К. Прелесть. – с. 468-501.

No Life of Their Own, 1959
А.К.


Братство Талисмана: роман, пер. с англ.
Разбирая старые фамильные бумаги, отец Данкена Стэндиша нашёл древний манускрипт, написанный на неизвестном ему языке, и принёс его архиепископу. Тот установил, что манускрипт написан на арамейском и посвящён пасторству Иисуса. Однако неизвестно, подлинный манускрипт или поддельный. Подтвердить подлинность может только один человек, епископ Уайз, который живет в Оксенфорде, на юге Британии и имеет уже довольно преклонный возраст. Чтобы дойти до Оксенфорда, необходимо пересечь Пустошь. Она возникает, когда в какую-либо местность вторгаются демоны и прочие злые духи, иначе называемые Злыднями. Злыдни пришли на Землю со звёзд. Чинимые ими опустошения препятствуют развитию человечества. В путь отправились Данкен и его слуга Конрад. По пути к ним присоединились отшельник, призрак погибшего попрошайки, ведьма и гоблин. В гробнице колдуна Вульферта Данкен нашел талисман, за которым охотится Диана, внучка Вульферта. Как полагает Данкен, этот талисман охраняет отряд от Злыдней, которые несколько раз на него нападали, но всегда безуспешно. Отряд добрался до замка, в котором живет волшебник Катберт, а он сообщил Данкену, что талисман не имеет никакой волшебной силы, а епископ Уайз умер. Теперь установить подлинность манускрипта стало невозможно, потому что больше это сделать некому. Однако Данкен остался уверен в подлинности манускрипта и уничтожил с его помощью всех Злыдней.

The Fellowship of the Talisman, 1978
А.К.


Ван Гог космоса: рассказ, пер. с англ.
Лэтроп, исследователь жизни талантливого художника Рибена Клэя, летает по всей Галактике по местам его жизни. В конце концов он добрался до планеты, где Клэй умер. Художник не дописал последнюю картину, кончились краски. Глядя на неё, Лэтроп понял, что Клэй был верующим и дорисовал на ней недостающую деталь – крест.
в журн.: Смена. – 1991. – № 4. – с.
в кн.: Саймак К. Прелесть. – с. 450-467.

The Spaceman's Van Gogh, 1956
А.К.


Ведро алмазов: рассказ, пер. с англ.
Герой – старик: когда, выпив пива, смотрит по телевизору футбол (только в такой ситуации), переносится в будущее к свалке. Момент истории, когда люди отказываются от всех технических систем. Герой захватывает с собой в наше время проповедника, который убеждает всех выбрасывать всё. Его язык – идеальная семантика – убеждение символами, действующими на подсознание. Из будущего доставлены:
  • ведро с огромными алмазами;
  • картина Тулуз-Лотрека;
  • стержень, один конец которого горячий, а другой – холодный;
  • треугольник, в дверку которого ничто не лезет;
  • очки счастья;
  • стекло всевидящее;
  • летучая машина.
  • в журн.: Искатель. – 1971. – № 6. – с. 131-159.
    в кн.: Миры Клиффорда Саймака. – с. 358-401.
    в кн.: Саймак К. Прелесть. – с. 1188-1217.

    Buckets of Diamonds, 1969
    С.Л.


    Бесконечные миры: повесть, пер. с англ.
    Мир будущего поделен между гильдиями Связи, Транспорта и прочими. Во Всемирное правительство профсоюзов входят по одному представителю от каждой гильдии. Каждая из гильдий хочет взять всю власть в свои руки, но не решается этого сделать, опасаясь остальных.
    Гильдия Сновидений погружает своих клиентов в добровольный многолетний анабиоз. Уже более 700 лет, в тайне от всех, она проводит на них эксперименты, моделирует воображаемые культуры и изучает последствия, к которым приведут заданные начальные условия. На основании полученных результатов она намерена воплотить в жизнь благоприятный для себя вариант смоделированной действительности. Ложась в анабиоз, клиенты гильдии заказывают себе сновидение по своему желанию. Затем выбранное сновидение подменяется, задаются жёсткие начальные условия, а дальше оно развивается по законам логики. Норман Блейн, по стечению обстоятельств оказавшийся во главе гильдии Сновидений, был вынужден во всём признаться перед остальными гильдиями, чтобы сохранить репутацию.

    Worlds Without End, 1956
    А.К.


    Большая уборка на Солнце: рассказ, пер. с англ.
    Развита гипотеза Чижевского о том, что периоды солнечной активности влияют на поведение людей и являются причиной коренных перемен в истории.
    Газета «Глобус» купила машину времени и отправила двух репортеров в 2450 год. Там – упадок цивилизации, варварство, гибель городов. Все это связано с исчезновением в будущем пятен на Солнце, которые и являлись причиной прогресса.
    в журн.: Вокруг света. – 1995. – № 1. – с.

    Sunspot Purge, 1940
    А.К.


    Воспителлы: рассказ, пер. с англ.
    В тихий американский городок Милвилл космонавт привез несколько инопланетных существ – воспителл. Они ухаживают в специальной группе за детишками. Все дети Милвилла становятся умнее, добрее, взрослее. Оказывается, воспителлы берут у них избыток, излишки юности, красоты, смеха, прививая взамен человеколюбие. Этими излишками они питаются сами и отдают их старикам. Т.е. производят перераспределение ценностей – равномернее.
    в журн.: Искатель. – 1970. – № 4. – с. 121-143.
    в кн.: Ключи к декабрю. – с. 243-267.
    в кн.: Саймак К. Прелесть. – с. 695-717.

    The Sitters, 1958
    С.Л.


    Все ловушки Земли: рассказ, пер. с англ.
    Робот Ричард Дэниел после смерти хозяев бежит с Земли, чтобы не подвергнуться обновлению (роботы не имеют права жить больше людей, т.е. больше 100 лет, а герою уже 600). Сидя на обшивке звездолета, он подвергся воздействию гиперпространства и получил паранормальные способности: видит любой объект (в т.ч. и людей) в виде схем и формул и может на эти схемы мысленно воздействовать. Сначала он чувствует себя мессией – освободителем роботов, но потом приходит к выводу, что его предназначение – помогать людям, развивать у них паранормальные способности, которые они сами в себе развить не могут, т.к. инстинкты тела мешают инстинктам разума – у роботов этой преграды нет.
    в журн.: Вокруг света. – 1968. – № 4. – с. 64-70; № 5. – с. 41-47, 62.
    в кн.: Саймак К. Прелесть. – с. 1037-1076.

    All the Traps of Earth, 1960
    С.Л.


    Всё живое…: роман, пер. с англ.
    Вокруг Милвилла появился невидимый барьер. Он не пропускает сквозь себя ничто живое. В самом Милвилле у Брэда Картера и других людей появились телефоны без диска и проводов. В них неизвестно кто разговаривает разными голосами. Эти телефоны выпускает промышленник Шервуд, которому кто-то подсказывает новые идеи. Некоторое время спустя барьер начал раздвигаться и вспахивать почву, в которую затем падает дождь из семян.
    Из своего сада Брэд попадает на смежную Землю, отделённую от нашей долей секунды, сплошь заселённую разумными лиловыми цветами. Такие же цветы когда-то нашёл на нашей Земле отец Картера и развёл их в Милвилле. Цветы обладают единой корневой системой, могут превращаться в любое другое растение. Они движутся через все ПМы в поисках Истины. Из мира в мир они проходят через особые места и мечтают объединить все ПМы. Барьер, который цветы выставили вокруг Милвилла, создан из прошлого. Они хотят получить на Земле жизненное пространство для себя в обмен на их знания.
    Брэд стал их представителем и вернулся в наш мир. С собой он принес устройство, которое делает войну невозможной. Теперь, если к определённому моменту времени ядерные запасы на Земле не будут разъединены, то все они будут уничтожены. Пока не наступило это время, военные хотят сбросить на Милвилл атомную бомбу: они опасаются завоевания Земли пришельцами. Для разрешения конфликта цветам необходимо остаться просто цветами, чтобы люди могли их разводить.
    в кн.: Саймак К. Все живое… – с. 13-303.
    в кн.: Саймак К. Избранное. – с. 7-240.
    в кн.: Саймак К. Разведка. – с. 5-234, под назв.: Вся плоть – трава.

    All Flesh is Grass, 1965
    А.К.


    Выбор богов: роман, пер. с англ.
    Неожиданно с Земли исчезли почти все люди. Осталась только сотня человек, которые приобрели способность к очень продолжительной жизни, отказались от религии и технологической цивилизации, открыли в себе способности к телепатии на любых расстояниях и путешествиям в любую точку пространства. Роботы же напротив, стали религиозными и занялись строительством машины – суперробота Проект. Проект может общаться с Принципом, неким сверхразумом в центре Галактики.
    Исчезнувшие люди оказались перенесенными на три других планеты в центре Галактики и возродили там технологическую цивилизацию. Пять тысяч лет спустя они прилетели на Землю, чтобы изучть парапсихологические способности землян. Земляне отказались, а Принцип через Проект посоветовал им оставить Землю в покое, т.к. всё её население – часть некоего эксперимента. Обретение людьми парапсихологических способностей достигается отказом от машин и технологий.

    A Choice of Gods, 1972
    А.К.


    «БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

    в «Бюллетень...»
    на главную страницу