OutZone

Росоховатский Игорь Маркович





Сражение: рассказ
В будущем военная техника будет использоваться для борьбы с силами природы на других планетах: подавления вулканической деятельности и пр.
в журн.: Вокруг света. – 1979. – № 5. – с. 64.
А.К.


На космическом корабле обнаружена контрабанда – 6 тонн золота в мешках из-под угля. Но это двойной секрет: в золоте емкости, в которые набрали чистую Байкальскую воду, которая стоит в Западной Европе гораздо дороже золота (оно легко синтезируется в реакторах).
в кн.: На суше и на море, 1976. – с. 365-370.
С.Л.


Тор I: рассказ
Новый директор института, занимавшегося проблемой ускорения прохождения сигналов по нервному волокну – эксперимент над собой (изменение сечения нерва, добавка микроэлементов) – он стал первым «человеком быстрого ума»: мгновенные расчеты, одновременное рассмотрение многих задач и т.п. Тор погиб во время пожара, но спас институт – он один мог успеть это сделать.
в кн.: Трудно быть богом. – с. 288-298.
С.Л.


Ураган: повесть
На планете аборигены-пещеры – симбиоз мха, плесени, лиан и т.п., который в качестве мозга принимает любое мыслящее существо, лишь бы оно питало пещеру воспоминаниями. Пещеры кормит, согревает человек, он забывает все, сливаясь с пещерой. Все чужие (другие люди) для него враги и подлежат уничтожению. На планете бушуют ураганы, от которых космонавты и прятались в пещеры, оставаясь в них навсегда. Но ураган оказывается очистительным, он сметает с человека мох и плесень и возвращает ему самостоятельность.
в кн.: Незримый мост. – с. 119-142.
С.Л.


КК «Омега» разбился на пустынной планете. Из всего экипажа в живых остался только один человек. На этой же планете синтетический человек – сигом – проводит исследования. Сигом не считал нужным спасать человека, но космонавт доказал ему обратное.
в кн.: Мир приключений, 1986. – с. 423-452.
в кн.: Проба личности. – с. 279-312.
А.К.


Учитель: рассказ
Биоробот-сигом – идеальный воспитатель трудных детей (калек), т.к. его создали хромым, слепым и горбатым, но дали мощный разум, возможность перестройки своего тела и детские желания, как единственную программу. И он сам создал себя.
в кн.: Операция на совести. – с. 112-117.
в кн.: Росоховатский И. Ураган. – с. 195-204, под назв.: Ученик.
С.Л.


Что такое человек: стенограмма уроков философии в начальной школе ХХII века
Урок 1: «Одержимый». Герой исследует природу гравитации: после гибели становится киборгом (его мозг в искусственном теле), опять гибель, преобразование в сигома (перезапись мозга). Теперь новая звезда в Большой Медведице сигналит условным знаком Одержимого.
Урок 2: «Завещание» – Великий Скептик, доказавший невозможность создания вечного двигателя, умирая, оставил завещание, снимавшее запрет – «проверьте мои расчеты».
Урок 3: Экспедиция Землян на планету Благодатная. В давние времена жители планеты получили Великий Импульс: передача знаний генетически по наследству. Т.е. путь человека предопределен с рождения – не надо мучиться выбором профессии. Через несколько поколений произошло перенасыщение мозга старой информацией, неприятие новой, цивилизация бездумных биоавтомобилистов.
Урок 4: Определение человека – существо, состоящее из парадоксов и стремящееся к человечности.
С.Л.


«БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

в «Бюллетень...»
на главную страницу