OutZone

Ларионова Ольга Николаевна





По Чюрленису.
Планета Элоун. У её жителей закон: в пространство можно выйти один раз (это как смерть – нельзя ведь умереть и снова жить), а затем надо навсегда вернуться на прекрасный Элоун. Это относится и к чужакам – тот, кто побывал в пространстве и сел на Элоун, не может с него взлететь. Землянин Бовт мечтает увидеть недоступную планету, отказывается вернуться на Землю и садится на Элоун. Но для него это унылая, невзрачная планетка.
Идея:
• Кораблик – полуживой космический бот, подчиняющийся биоимпульсам человека. У каждого – свой кораблик для путешествий в пространстве. Это и корабль, и слуга, и помощник. По возвращении на Элоун кораблик должен быть уничтожен.

С.Л.


Соната моря: повесть
Героиня – Варвара Норега – таксидермист – прибыла на планету Земля Тамерлана Степанищева (экспедиционники её называют просто Степуха). Когда-то на этой планете побывала могущественная цивилизация амфибогуманоидов (полуморские, полусухопутные разумные существа). Они создали на берегу моря громадную резервацию для живых игрушек, наследственно-ручных животных с разных планет: кабаны-олени, сурки, стеллерова корова, водяные змеи. Звери тысячелетиями изнывают от любви к неведомым хозяевам и потому рвутся к людям. Синдром Лероя: когда человек уходит, животное убивает себя. Специальный управляющий центр – квазимозг, который системой тестов отличает гуманоидов, животных, механизмы, биороботы. Тесты: сполохи, сияния, шаровые молнии, снежинки диаметром 2-5 метров, подводные миражи, синхронизированные с сердцем и т.д. Центр и его биороботы (асфальтовые гориллы) регулируют животный мир Степухи, заставляя зверей бросать самых активных, агрессивных детёнышей. Но за тысячелетия центр стал дряхлым и неисправным, начал путать людей и животных. При проходе через золотые ворота у людей паралич дыхательных органов (ворота испускают волны ужаса); живые шпалы топят людей в море и т.д. Аполины – собаки амфибогуманоидов, похожи на дельфинов.
Идеи:
• Аврифаг – человек, который может есть любую пищу.
• Ягоды, которые не едят, а пьют. Их вкус и аромат столь мощен, что воспринимается человеком как взрыв.
• Нэд'о – рождённый в воде – человек с обострённой восприимчивостью, может долго быть под водой.

в журн.: Искатель. – 1985. – № 3. – с. 46-92.
С.Л.


Соната ужа: рассказ
По Чюрленису. Иллюстрация – рис. Чюрлениса.
Инверсия: обычно в террариум с ядовитыми змеями запускают полоза. Он необыкновенно свободолюбив и всегда первым находит щель для побега, т.е. полоз для человека – индикатор надёжности защиты.
Идея:
• Хозяева некой планеты – летающие змеи – для какой-то цели собирают целый музей различных разумных существ: пинфины (ленивые, пушистые гномики), инфраки (видят всем лицом в инфракрасном диапазоне), полюгелы (крокодильчики), рыбы-пузыри (дышат всем телом). Среди них – один человек. Его используют как индикатор защиты, так как он самое свободолюбивое мыслящее существо Вселенной. Герой, Сергей Тарумов, разобравшись в том, что следят только за ним и не пропускают только его, организует побег всех разумных пленников на космическом корабле, а сам в это время устраивает пожар, и, отвлекая змея-стража, гибнет при этом.

в журн.: Знание – сила. – 1979. – № 8. – с. 45-47; № 9. – с. 44-46.
С.Л.


Планета Маколея – «Маковая аллея» – «Маковка». Живительное подземное излучение, которое появляется только в присутствии живых существ. В истории планеты такое уже бывало. Быстрое развитие растительного мира под действием этого излучения и гибель его, когда чужой корабль покидает планету. Чтобы этого не случилось, герой – Анохин – остаётся на Маковке до прилёта комплексной экспедиции. Он ухаживает за растениями, которые ведут себя как животные: перемещаются, клюют, создают для героя тенистые уголки, ловят его, заранее предчувствуя мощное землетрясение. Они спасают героя, поднимая его десантный домик над трещиной на гигантском растительном амортизаторе (сваи-штопоры + лианы + гигантские паруса).
Идеи:
• Растения – макозубры, тюльпанозавры и т. п.
• Двери десантного домика настроены только на хозяина.
• Лягушка – индикатор чистоты воды – по цвету.

• Заповеди космопроходцев:
  • «доверяй интуиции»;
  • «доверяй интуиции, не делай выводов – всё равно у Базы будет собственное мнение»;
  • «находясь на планете, собирай информацию – отчет будешь составлять в карантине».

  • С.Л.


    Герой – Волохов. Вынужденная посадка на незнакомую планету. Девочка Фират. На этой планете люди умеют «делать чудеса»: создают из воздуха любые предметы, пальцем разрезают прочнейший скафандр и т.п. Этим они отличаются от говорящих зверей. Волохова они принимают за говорящего зверя, так как он не умеет творить чудеса. Но поцелуй Волохова сотворил чудо – Фират почувствовала красоту Земли, о которой рассказывал Волохов.
    в кн.: Вторжение в Персей. – с. 392-411.
    С.Л.


    Герои: Юрг, принцесса Сэниа. Планета Джаспер: перенаселение, отравление, вымирание, все жители ослепли. Их «спасли» крэги – птицы, сидящие на голове хозяина и передающие ему прямо в мозг всю зрительную информацию телепатически. Крэги стали хозяевами людей: дети рождаются зрячими, но как только крэг, данный ребёнку при рождении, садится ему на голову, ребёнок слепнет. Это – главная тайна крэгов. В благодарность за «верную» службу джасперяне дарят каждому старому крэгу по целой планете и выполняют все его требования. На Джаспере царят средневековые обычаи – Уговор с крэгами, титулы: Эрл – ведущий инженер, виконт – м.н.с., принц – член экономического координационного совета и т.п.
    «Звёздные волки» (Люди Земли) разоблачают тайны крэгов.
    Идеи:
    • Способность джаспериан проходить сквозь «ничто» или «посылать свой голос» – можно попасть в любую точку пространства, если хорошо её себе представляешь.
    • Корабль – соты, состоящий из десяти корабликов подсистем – макрокорабль – мак.
    • Оружие – десинторы, психотронная защита, спиральная аннигиляция.
    • Крылатые, чешуйчатые кони.
    • Розыгрыш созвездий, куда отправляется очередная дружина в поисках планет для крэгов – магическая колода карт – пустые бумажки (крэги сами выбирают, куда лететь). Вообще крэги искажают зрительную информацию в свою пользу. Чтобы получить планету, заселённую разумными добрыми кентаврами, они показывают их джасперянам чудовищами, а их город – вонючим вулканом, и джасперяне уничтожают кентавров.
    • Планета сталкивающихся камней: если между двумя камнями оказывается что-то, они сближаются и сшибаются со страшной силой.
    • Подземелье, экранированное от телепатии крэгов – единственное место, где можно составить заговор против них.
    • Человек, как и крэг, может быть поводырем (глазами) слепого джасперянина. Приёмы: вынесение зрения вне человека; переход в подсистему.

    в журн.: Уральский следопыт. – 1988. – № 1. – с. 34-50; № 2. – с. 47-66; № 3. – с. 49-68; № 4. – с. 15-32.
    С.Л.


    Герои: Рок и Филиппа. Року сделана операция по осуществлению автономии рук: на каждом пальце по глазу в золотой оправе и мини-мозг. Такие руки могут выполнять многие операции без участия центрального мозга. Но Филиппа не может выдержать хищных взглядов пальцев – Рок отсекает себе руки.
    С.Л.


    «Щелкунчик»: рассказ
    Первый рейс Сергея Тарумова в качестве командира корабля. Штурман – Дан Феврие. Авария: при выходе из подпространства в теле корабля оказались четыре грамма инородного кометного вещества. Каждая инородная молекула как бы вспарывает металл корабля изнутри. Нужна срочная посадка на ближайшую планету, но этому мешают «лемоиды» – популяция киберов, которые копируют самых высокоразвитых существ какой-либо планеты. В данном случае они копировали крыс, разбежавшихся с земной лаборатории: нападают стаей, прожорливы и трусливы. Чтобы обеспечить мягкую посадку, Тарумов применяет гипноатаку: через гипнофоры внушает крысам образ потопа и механические крысы бегут.
    в журн.: Искатель. – 1978. – № 2. – с. 63-89.
    в кн.: Созвездие. – с. 217-250.
    С.Л.


    «БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

    в «Бюллетень...»
    на главную страницу