OutZone

Ларионова Ольга Николаевна





Ретротаймирование – повторение счастливого куска жизни. Герои – Алан и Анна в день «счастья» перед расставанием лгут друг другу – и это будет повторяться бесконечно. Фантастическое домашнее животное – марсианский ёж.
С.Л.


Герои: Рамон, Белль, Сана.
Идеи:
• Переход в подпространство: вместо скачка в пространстве дал скачок во времени – корабль «Овератор» принес из будущего Земли даты смерти каждого человека. Психологические последствия.
• Фасеточный мозг ЭВМ – запись на машине интеллекта всех людей Земли.
• Сигма лучи, разрыхляющие металл, выводят из строя все приборы, уничтожают всё живое.
• Тхеатер – человек, силой фантазии создающий мысленно и проецирующий на зрителей целый спектакль – образы, декорации, речь, музыку и т.п.

в кн.: В круге света. – с. 159-263.
С.Л.


Ломаный грош: рассказ
Разведывательный корабль «Молинель». Степан Левандовский пожаловался боятам, жителям планеты «Земля Полубояринова», на бедность разведывательного корабля: «Он гроша ломаного не стоит». У боятов биологическая цивилизация: управляют насекомыми (пчела делает мёд прямо на языке), метеоритами (получение глубоких ям), землетрясениями и смерчами; концентрация солнечной энергии ладонями. Таким образом, бояты изготавливают огромную монету «Один грошъ» из сплава, который ни одним земным инструментом не взять (попытки исправить ошибку, «ъ» в конце слова). Бояты открыли для себя новый вид искусства – телегенетическая чеканка по металлу (раньше они металлы не использовали, всё выращивали).
в журн.: Юный техник. – 1986. – № 9. – с. 46-52.
С.Л.


Первые опыты в лаборатории ТВП – трансвременных перемещений. Машина времени появляется точно в той же точке пространства, но несколько миллионов лет назад. Но ведь тогда Земля была совсем в другом месте (она движется в метагалактике вместе с Галактикой, Солнцем и относительно него). Таким образом, машина «проявляется» просто в космическом пространстве, и чтобы попасть в прошлом именно на Землю, надо посылать в прошлое космический корабль, который найдёт и посетит Землю.
в кн.: Планета туманов. – с. 223-244.
С.Л.


Ненастоящему: рассказ
По Чюрленису.
У каждого человека в специальной глиптотеке лежит двойник – донорское тело, элементы которого можно использовать при пересадке. Отдельно хранится пси-запись – память человека. Но объединить тело-двойник и пси-запись, создав т.о. искусственного человека, не удаётся. Эту проблему разрешила медсестра, влюблённая в пациента. При наложении пси-снимка она подключила свой мозг в параллель с мозгом двойника и добавила своё поле эмоций – желание, чтобы двойник «проснулся». Кроме того, она ввела двойнику маленький мнемовкладыш, внушив любовь к себе. Когда настоящий Дан и её муж-двойник погибли вместе, надо было решить, кого спасать, а кому быть донором. И Сарри выбрала двойника.
С.Л.


Обвинение: рассказ
Планета Темира. Темиряне живут в пещерах, и члены семьи не могут далеко уйти друг от друга: их согревает общее пси-поле, в одиночестве они «замерзают». Курсант Грог увозит на вездеходе от пещеры мальчика Акси и тот замерзает. Экипаж земного корабля окружает Грога презрением и ненавистью и он тоже замерзает.
С.Л.


Единственное в истории путешествие в будущее на машине времени совершает гениальный изобретатель Рекуэрдос. Он делает пять скачков по сто лет и видит грандиозные картинки будущего. Оказывается, через 100 лет Земля будет проходить через губительную туманность и все живое погибнет. Чтобы обеспечить человечеству 100 счастливых лет, люди будущего делают стереофильм увиденных Рекуэрдосом картин, записывают его и будут включать каждые 100 лет автоматически. Однако жизнь на Земле не погибла – Солнце «проглотило» туманность.
Идея:
• Путешествия в пространстве ограничены сверху скоростью света, а во времени – снизу: не может быть машины времени с нулевой скоростью. Если машина останавливается, то она выпадает обратно в своё время. То есть можно только пролететь мимо будущего или прошлого, но ничего оттуда взять нельзя.

в журн.: Вокруг света. – 1968. – № 11. – с. 10-19.
С.Л.


Перун: рассказ
Находясь на Земле, космолетчик Кирилл встретил женщину своей мечты, Киру. Но вскоре она погибла. После этого случая Кирилл попал на космическую станцию, которая находится на расстоянии в один световой год от Солнца. На Земле, какой она видится со станции, в этот самый момент происходят события, которые уже случились там ровно год назад, но пси-излучение этих событий доходит до станции только сейчас. По этой причине весь персонал станции изо дня в день одолевают хронологические видения и воспоминания о событиях годичной давности. Кирилл научился управлять отголосками этих событий и спас Киру от гибели. Но когда он прилетел на Землю, то узнал, что в этой вероятности событий Кира тоже погибла, только гораздо раньше.
в кн.: Мистификация. – с. 3-39.
А.К.


Корабль собирателей с великой Логитании исследует Гею (Землю). Планета для бесстрашных логитанцев признана бесполезной. Сбор экспонатов, выходы на Землю под видом местных жителей. Практикантка Двадцать Седьмая остается на Гее под видом статуи Галатеи в мастерской Пигмалиона. Техника: левитры, фоны, КПы и т.п. (без объяснения). Удовольствия инопланетные: на Ремизанге – давить на животе голубых пауков – аромат. Нии-Наа – расправа над младенцами. Медная Гора – совокупление с белой птицемсью меолой.
С.Л.


Старшие братья по разуму – альфиане с высочайшим уровнем развития (пси-энергия, нуль-переходы, пульсирующая защита), сверхэмоциональные. Их злейшие враги – десмоды – абсолютно необнаружимые разумные агрессивные существа, которые питаются интеллектом. Из-за десмодов альфиане не могут выходить в открытый космос. Десмоды находят альфиан по высочайшему уровню эмоций. Ловушка для десмодов с живым альфианином в качестве приманки. Люди находят выход: пси-спектр перепуганных обезьян тоже привлекает десмодов. А питаясь интеллектом обезьян, десмоды деградируют.
Идеи:
• Пси-энергия (эмоциональность), ее запись с помощью альфианской плесени.
• Альфиане общаются телепатически, речь для них – искусство (как пение у людей).
• Стереоэффект присутствия на Совете.
• Десмоды – абсолютно закрытые, необнаружимые существа.
• Интеллект – как птица (материализация).

в журн.: Знание – сила. – 1976. – № 2. – с. 45-48.
в кн.: Незримый мост. – с. 89-118.
С.Л.


«БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

в «Бюллетень...»
на главную страницу