OutZone

Каттнер Генри
Kuttner Henry


А как же еще?: рассказ, пер. с англ.
Инопланетянин пытается внушить двум мексиканским крестьянам, воюющим из-за единственного колодца, что нужно жить в мире. Под угрозой смерти он заставляет их «помириться». Но как только его летающая тарелка отбывает, они снова начинают драться. Для них это так же естественно, как для птицы – слопать ящерицу. А инопланетянина они попросту принимают за чудака из США. Его особенности: неуязвим для пуль, парализует волю, тепловой луч из пальца и т.п.
в журн.: Наш современник. – 1966. – № 2. – с. 83-88.

Or Else, 1953
С.Л.


Авессалом: рассказ, пер. с англ.
Кумулятивная мутация: каждое новое поколение становится всё более гениальным, это как бы новая раса. Способности сына Авессалома на порядок выше, чем у отца Локка, который в своё время тоже считался гением. Подсознательное соревнование с сыном до тех пор, пока тот не стал изучать энтропическую логику, а отец этого не воспринимает. Попытки задержать развитие сына – Авессалом перестраивает психику отца так, чтобы тот получал радость только от успехов сына. Но в глубине души Локк ждёт реванша: когда у Авессалома тоже будет сын. Ясли для одарённых детей: дети руководят администрацией яслей.

Absalom, 1946
С.Л.


День не в счет: рассказ, пер. с англ.
День Междугодья (до Нового года) – в этот день все тратят деньги и безумствуют. В этот день все сделки и документы недействительны. Цивилизация всепроникающей рекламы: световой, звуковой и т.п.: на все органы чувств, по любому случаю. Страховка против рекламы – защитные барьеры. Фирма «Райские кущи» – псевдожизнь в подвальной комнатушке среди образов кумиров – рекламных героев.
К герою в день Междугодья возвращается из «Райских кущ» бывшая жена, очаровывает его, снова выходит за него замуж, и, сняв из банка все его деньги, снова убегает в «Райские кущи», заплатив за 20 лет вперёд (это как наркотик – бегство из жуткого реального мира).
в журн.: Вокруг света. – 1968. – № 2. – с. 26-31.

Year Day, 1953
С.Л.


До скорого!: рассказ, пер. с англ.
Герои – Хогбены.
Дополнительные способности Хогбенов:
  • способность заглядывать в будущее (дедуля и малыш). Дедулю когда-то называли пророком Ильёй;
  • знание, кто и где сейчас родился – обо всех людях Земли;
  • расщепление человека на матрицы и притягивание к каждому человеку Земли (негатив и позитив);
  • омоложение;
  • 4 глаза у малыша;
  • телекинез – игра папули и дяди Леса со столом – наступает на ноги, даёт пинка.
  • Старик Енси хочет отомстить человеку, наступившему ему на мозоль 30 лет назад. Для этого он требует от Сонка размножить его, и тогда он каждого человека Земли трахнет гаечным ключом. Чтобы этого не допустить, Сонк сначала размножился сам и, сунув каждому человеку полено, плюнул им в лицо. Все люди Земли первыми трахнули Енси поленом. Всё это должно произойти через неделю (Сонк по ошибке сделал размножающую машину со сдвигом в будущее).

    See You Later, 1949
    С.Л.


    Жилищный вопрос: рассказ, пер. с англ.
    Мастер Генчард сделал домик для эльфов. Они платят за жильё удачей и Генчарду всегда везет. Хозяева квартиры, которую арендует Генчард, начинают подглядывать за жизнью эльфов, мешают им. Респектабельная семья эльфов покидает домик, и туда вселяется семья с сомнительной репутацией – они платят за жильё «сомнительной удачей» – герои остаются живы и здоровы при несчастном случае, но без работы, в грязи и т.п.
    в журн.: Смена. – 2001. – № 6. – с. 28-39.

    Housing Problem, 1944
    С.Л.


    Исполнение желаний: рассказ, пер. с англ.
    Герой – человек из будущего Куарра Ви – отправился в наше время за своим беглым роботом. Но тот загипнотизировал хозяина, внушив ему, что он – репортер Келвин. Андроид Тари пытается реабилитационным лучом исправить психику Ви, но тот воспринимает Тари как врага и уничтожает его. Беглый робот дает Келвину аппарат, который позволяет на время воссоединиться с психикой Куарра Ви и за счет сверхинтеллекта человека будущего легко решить любую сегодняшнюю проблему: телепортация, дыхание под водой, внепространственный контакт и др. Келвин стал богатым, здоровым и знаменитым, продав одному ученому способ получения любых белков, в т.ч. лекарств от любых болезней. Он навсегда остался в нашем времени Келвином.
    в кн.: Орион. – с. 289-308.
    С.Л.


    Лучшее время года: рассказ, пер. с англ.
    Путешественники из будущего прибывают в американский город, чтобы наблюдать катастрофу: падение метеорита – разрушение города и эпидемию «синей смерти». Борьба за «места в партере» – дом, который уцелеет при взрыве, из которого будет виден гибнущий город. Это раса зрителей, потребителей удовольствий: цикл путешествий – лучшие времена года, завершающиеся катастрофами – осень в средневековой Англии, закончившаяся вспышкой чумы и т.п.
    Техника путешественников:
  • субсонорный излучатель – волны страха и боли;
  • импульсный ослепитель – слепота накатывается волнами;
  • эйфориак – чай-галлюциноген;
  • живая картина;
  • комплексная интерпретация – музыка, воздействующая на все органы чувств (авангардист Сенбе, как знаток, впитывает все нюансы страдания древних веков).
  • в кн.: Интегральное скерцо. – с. 215-255.
    в кн.: Премия за риск. – с. 154-202.

    Vintage Season, 1955
    С.Л.


    «БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

    в «Бюллетень...»
    на главную страницу