OutZone

Измайлов Андрей Нариманович


Мишень


Мишень: рассказ
Игра будущего – спейсбол. Место игры – Большой Полигон. Цели игры: попасть Шаром в Мишень, либо (это проще) превратить всех игроков противника в «безнадежных», (т.е. уничтожить) тем же Шаром. Шар – мощная энергокапсула с сотней клапанов – при срабатывании в произвольный момент ударяет в произвольном направлении. Обмундирование игроков: бронежилет, шлем, пластинчатые перчатки и др. Приемы игры – биты, контрбиты: бреющие, гасящие и т.п. Игроки – по 13 человек в команде: главный («тринадцатый») и «сателлиты», которые его страхуют. Герой – Кэп – тринадцатый команды «Маренго». Во время финальной игры один из сателлитов (Завр) отказывается признать главенство Кэпа, перестает его страховать и тот получает удар Шаром – психологический и физический «надлом». Заметив это, босс «Маренго» тут же по ходу игры продает Кэпа за огромную сумму проигрывающей команде Оранж. В следующей фазе финала Кэп уже становится мишенью для своих бывших сателлитов.
Идея:
• Сектор Бича – район города, где хозяйничает банда Бича (по неофициальному договору с «блюстителями»). Они загоняют из Добропорядочного Сектора молодых девушек (спец. «загонщики», страхующий – «Пятый сверху»), чтобы поглумиться над ними. Кэп спасает молоденькую девушку. Для него банда Бича – тренировка по сравнению с Шаром.

в журн.: Аврора. – 1987. – № 5. – с. 60-69.
С.Л.


Следующий: рассказ
Общество будущего. Каждый человек, ставший богатым и известным, превращается в Фазана, т.е. в потенциальную мишень убийства для Охотника-убийцы. Охотник, убив Фазана по закону отбывает 5-летнее заключение на спутнике в космосе, пишет там мемуары, о том, как ему удалось убить Фазана, получает за это деньги и славу и… сам становится Фазаном. Чтобы человека нельзя было узнать в лицо, все носят на голове «предохранилище» – мешок с односторонней прозрачностью. Главная задача для Охотника – не убить Фазана, а найти его среди множества одинаковых людей с мешками на головах. (Реализация формулы: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан»). Сюжет детективный: студент-медик изобретает наркотик «Белый сдвиг», вызывающий страх перед человеком, с которым нужно встретиться. Он совершает мелкое преступление (плюнул на мундир полицейского). Его сажают на спутник на полгода, а Охотнику, которого он сменяет на спутнике, пневмошприц вкалывает в рану дозу «белого сдвига», чтобы он не смог встретиться с менеджером и передать ему капсулу с мемуарами. Код ячейки, куда Охотник спрятал капсулу, наверняка совпадет с кодом спутника (эти цифры за 5 лет отсидки становятся главными). Таким образом, студент становится владельцем и своих мемуаров, и Охотника. Но эту комбинацию разгадал полицейский. Он убивает студента после его отсидки и завладевает капсулами.
Идеи:
• Набор «САМ-1» на спутнике всю аппаратуру для дыхания, питания и др. Заключенный должен собрать из деталей сам (не сумеешь – погибнешь).
• Убийство становится делом, но надо еще доказать, что убил именно ты (на эту роль претендуют многие, а ведь все в предохранилищах), т.е. суд наоборот.

в журн.: Простор. – 1988. – № 3.
С.Л.

«БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

в «Бюллетень...»
на главную страницу