OutZone

Гудкайнд Терри
Goodkind Terry


Первое правило волшебника


Первое правило волшебника: роман, пер. с англ.
Мир книги составляют три королевства: Д’Хара, Срединные Земли и Вестландия.
Паниз Рал – владыка Д’Хары – поработил всю страну и готовится напасть на Срединные Земли. В начавшейся войне он стал прибегать к злой магии. Сторону Срединных Земель принял великий Волшебник, который остановил и уничтожил Рала волшебным огнем. После войны часть жителей Срединных Земель ушла и основала Вестландию – страну, свободную от магии. Чтобы предотвратить новую войну, маги создали границы: непроходимые для людей части подземного мира в нашем мире. Волшебник после войны сделал так, что все забыли его имя, а сам он ушел неизвестно куда.
Несколько лет спустя Даркен Рал, сын Паниза Рала, стал еще более могущественным волшебником, овладев не только магией Приращения этого мира, но и Ущерба подземного мира. Он уничтожил границу и завоевал Срединные Земли. По его приказу уничтожили всех Волшебников и всех Исповедниц – женщин особой силы, подчиняющих себе других людей прикосновением.
Кэлен – последняя из Исповедниц – отправилась искать Волшебника в Вестландию и встретила там Ричарда Сайфера. Вместе они нашли Волшебника. Это Зедд, давний друг Ричарда. Он назначил Ричарда Искателем Истины и вручил ему волшебный меч Искателя. Рал хочет стать властелином мира, он ввел в игру шкатулки Одена – самую могущественную, древнюю и опасную магию. Добиться своей цели он сможет, имея в руках все три шкатулки, а также Книгу Сочтенных Теней, где описано, как ими пользоваться. У Рала есть только две шкатулки, а Книгу выкрал в Срединных Землян отец Ричарда, заставил сына выучить ее содержание и сжег ее. Рал и Ричард охотятся за третьей шкатулкой в Срединных Землях. Ричард завладел ею раньше, однако она попала в руки Ралу. Ричард оказался в плену у него же. В назначенный срок Рал открыл шкатулку, но Ричард неправильно процитировал книгу и Рал провалился в подземный мир. Ричард объявил конец войны и стал новым Магистром Ралом. Он узнал, что на самом деле является сыном Даркена Рала, а Зедд – его дед.
Допущения:
• Длиннохвостый гар – огромный зверь, целиком покрыт коротким мехом, розовая кожа только на груди. Летает, охотится с помощью кровавых мух. Мухи вспугивают жертву, а гар ее убивает. Короткохвостые гары крупнее и умнее.
• Мерцающая в ночи – крошечный говорящий огонек, порождение магии. Днем не видна. Не может жить долго оторванной от близких созданий, вдали от родины.
• Первое правило волшебника: люди глупы, они верят в то, во что хотят верить.
• Эйджил – магическое оружие, прикосновение вызывает невыносимую боль, оставляет кровоподтеки и открытые раны. Оружие Морд-Сит: женщин, которых с детства обучают искусству пытки.


Wizard’s First Rule, 1994
А.К.


Когда Ричард отправил Даркена Рала в Подземный мир, он по незнанию нарушил Второе Правило Волшебника и тем самым повредил магическую завесу между мирами. Сквозь разрыв в мир живых стали проникать скрийлинги и другие твари из Подземного мира. Если завесу не замкнуть, сквозь разрыв может пройти и Владетель Подземного мира и тогда мир живых будет уничтожен. У Ричарда стал проявляться магический дар, его мучают постоянные головные боли. Если он не научится им управлять, боли убьют его. Избавить Ричарда от них могут Сестры Света из города Танимура. Ричард отправился в Танимуру, а Кэлен – в Галею, на свою родину. Армия Д’Хары захватила Срединные земли и уничтожает любую магию. Кэлен сражается с ней, но ее пленил собственный народ. Из древних пророчеств Ричард узнал, что Кэлен должны отрубить голову, а он – единственный, кто может замкнуть завесу между мирами, т.е. владеет одновременно магиями Приращения и Ущерба, но не знает, как ими управлять. Во Дворце Пророков Ричард раскрыл несколько сестер, пособников Владетеля в мире живых, но они ускользнули в Вестландию. Через порванную завесу в мир живых вернулся Даркен Рал. Ричард не дал ему привести за собой Владетеля: он восстановил завесу, отправив в Подземный мир Камень Слёз и захлопнул шкатулку Одена. В Галее Зедд лишь инсценировал смерть Кэлен, как и было записано в пророчестве.
Допущения:
• С помощью магии Дворец Пророков связан с Подземным миром, где не существует понятия времени. Тем самым течение времени на территории Дворца существенно замедляется. Если бы этого не было, волшебники умирали бы прежде, чем овладеют своим даром. На это требуется около 300 лет.
• Второе Правило Волшебника: благие намерения могут привести к величайшему злу.
• Древесный народ – существа с общей жизнью, т.к. их корни срослись в земле. У каждого – своя душа и имя. Если кто-то срубает дерево, все они страдают от боли.


Stone of Tears, 1995
А.К.

«БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

в «Бюллетень...»
на главную страницу