OutZone

Дик Филип Кендред
Dick Philip K.






Проездной билет: рассказ, пер. с англ.
Один из пассажиров попросил в железнодорожной кассе продать ему билет до Мэкон Хейтс. Но такого города не существует. Когда пассажиру показали железнодорожную схему в доказательство, он исчез.
Этим случаем заинтересовался Боб Пэйн, вице-президент железнодорожной фирмы. Он выяснил, что семь лет назад предложение о строительстве нового пригорода, который решено было назвать Мэкон Хейтс, было отклонено перевесом всего в один голос. Очевидно, в прошлом что-то произошло и от этого начало меняться настоящее. Он поехал к тому месту, на котором планировалось построить пригород. Пригород существует. Вернувшись в город, Пэйн нашел в нем множество перемен, а у него самого появился сын.
в журн.: Одессей. – 1993. – № 1. – с. 129-138.

The Commuter, 1952
А.К.


Свихнувшееся время: роман, пер. с англ.
1959 год. Захолустный городишко на Среднем Западе США. Здесь живет некто Рэгл Гамм, являющийся величайшим победителем общенационального конкурса «Где будет зеленый человечек в следующий раз?». Ежедневно во всех газетах США помещается особая, каждый раз новая таблица, состоящая из более чем тысячи квадратов. Участникам конкурса предлагается отгадать номер квадрата и время до минут нахождения там «зеленого человечка». Рэгл Гамм практически безошибочно отвечает на эти вопросы на протяжении более чем двух лет и является всеамериканской знаменитостью. Сам он, однако, все более тяготится тем, что он, сорокашестилетний здоровый мужчина, зарабатывает себе на жизнь с помощью таких пустяков, не имея, как все соседи вокруг, семьи и постоянной работы. Кроме того, его все больше начинают беспокоить различные несуразности, то и дело попадающиеся ему на глаза. Так, например, его немало удивляет полное отсутствие радио. Найденный случайно его десятилетним племянником иллюстрированный журнал целиком посвящен почему-то совершенно неизвестной ни ему самому, ни его сестре с мужем, выдающейся кинозвезде Мэрилин Монро, о которой, однако, неоднократно слышал его сосед. С помощью сконструированного его племянником детекторного приемника ему удается подслушать радиоразговоры между авиадиспетчерами ближайшего военного аэродрома и экипажами каких-то невидимых для жителей городка летательных аппаратов, то и дело с грохотом проносящихся у них над головой на огромной высоте. В этих разговорах очень часто упоминается его имя. Мало-помалу у Гамма начинает складываться впечатление, что все вокруг вертится вокруг него одного, а сам он является, притом совершенно незаслуженно, центром Вселенной. Вопросом остается только – какой? После ряда неудачных попыток, пресекаемых с поразительной методичностью, Гамму все-таки удается вырваться из города и выяснить, что на самом деле идет уже 1998 год, а США ведут жестокую войну с собственной же колонией на Луне, вызванную отказом недальновидного правительства США финансировать дальнейшее освоение Луны и других планет. Сам же Гамм является крайне удачливым бизнесменом, чья интуиция и блестящие аналитические способности позволяют ему с огромной степенью достоверности выявлять конъюнктуру рынка и тенденции развития той или иной сферы экономики. С самого начала войны он ставит свой талант на службу правительству и помогает определять те пункты на территории США, по которым лунные колонисты наносят время от времени ракетно-ядерные удары, хотя и делают это всего один раз в сутки, поскольку испытывают крайний дефицит в средствах доставки. Сами они при этом не опасаются ответных ударов, так как все их поселения находятся глубоко под поверхностью и совершенно автономны. К тому же Луна всегда обращена к Земле только одной стороной. Именно к пунктам, предсказанным Гаммом, направляются мобильные противоракетные подразделения ко времени, также им предсказанному, для осуществления перехвата посылаемых с Луны ракет, спасая тем самым ежедневно десятки тысяч мирных жителей.
Со временем, однако (в романе все это описывается в ретроспективе), Гамм убеждается в справедливости и умеренности требований лунных колонистов и неправоте бездарного правительства США, и пытается перейти на их сторону. Попытка оказывается пресеченной ФБР, сам же он, не в силах больше выдержать раздирающее его раздвоение, впадает (не без помощи химиотерапии, произведенной ему в одном из концентрационных лагерей для сторонников лунных поселенцев) в милые его сердцу пятидесятые годы, когда он был ребенком. Для поддержания этой иллюзии администрация создает специально для него с помощью одной из голливудских кинофирм особый город, все жители которого, за исключением небольшого числа надзирателей из ФБР, также подвергнуты подобной же химиотерапии и считают, что живут на самом деле в 1959 году. Кроме того, специально для Гамма организуется вышеупомянутый конкурс, чтобы и дальше использовать особый его дар для продолжения войны на измор. Разоблачением этого обмана и бегством Гамма на Луну заканчивается роман.
Название («Распалась связь времен») – вырванная из контекста строка из «Гамлета» У.Шекспира.

Time Out of Joint, 1959
из журн.: Одессей. – 1993. – № 1.


Сдвиг времени по-марсиански: роман, пер. с англ.
К 1994 году уже около 20 лет существует земная колония на Марсе. На Марсе нет собственных источников энергии, поэтому топливо и множество других вещей приходится завозить с Земли. В основном, марсианские поселения сформированы по национальному признаку. Специальная инспекция ООН не позволяет ввозить на Марс целый ряд товаров. Их доставляют контрабандой.
Манфред, сын контрабандиста Нормана Стайнера находится в специальной колонии Бен-Гурион для аномальных детей и страдает аутизмом. По одной из теорий, у таких людей нарушено восприятие времени. Внешние события проходят для них с такой большой скоростью, что не успевают ими восприниматься. Такие люди могут воспринимать информацию из будущего. Когда Норман узнал, что ООН готовится Бен-Гурион закрыть, а детей в нем уничтожить, то бросился под автобус.
Арни Котт возглавляет Льюистаун, богатое поселение Союза водопроводчиков. Он решил использовать Манфреда и для этого нанял бывшего шизофреника Джека Болена, чтобы он сконструировал ему устройство для связи ребенка с внешним миром. Арни хочет разговаривать с Манфредом в настоящем и узнавать от него информацию о будущем.
Манфред стал затягивать Джека в свой внутренний мир. От этого у Джека возобновились приступы болезни, во время которых он не может отличить действительность от проекции собственного подсознания.
Разговаривать с Манфредом без всяких приборов могут бликмены – коренные марсиане, похожие на людей. У них с людьми были общие предки, которые когда-то заселили обе планеты. Один из бликменов рассказал Арни, что Манфред переживает свою старость и боится того времени, когда в возрасте более ста лет, калекой, с большинством искусственных органов он несколько лет проведет в больнице. По его совету, Арни и Манфред совершили паломничество к скале Грязная Башка, оракулу бликменов в горах Рузвельта. Сознания Арни и Манфреда здесь слились и Арни выполнил свое желание: перенестись в прошлое, которое он воспринимает теперь чувствами шизофреника. Он вернулся из путешествия и погиб, но при этом остался уверен, что все еще пребывает в очередной шизоидной фантазии. Манфред отправился странствовать с бродячими бликменами. Они по-своему его излечили: сдвинули его во времени и он стал престарелым калекой уже в настоящем, чем избавился от своего страха перед будущим.
Допущения:
• Марсианские боксеры – огромные насекомые вроде богомолов, но размером с осла. Часто становятся на задние лапы и колотят друг друга в ритуальной битве, а потом пожирают побежденного.
• Водяная ведьма – амулет бликменов. Похожа на корень или сморщенное живое существо. Стоит на нее плюнуть, как она начинает призывать воду.
• «Из динамиков вырвались отвратительные звуки и скрежет, словно трупы сотрясались в конвульсиях». (!!!) Фраза в лучших традициях Петухова и Малышева.


Martian Time-Slip, 1964
А.К.


Стигматы Палмера Элдрича: роман, пер. с англ.
Начало XXI века. Глобальное потепление на Земле. Люди гибнут от высокой температуры, невозможно жить без защитных костюмов, открыты курорты в Антарктиде. Чтобы пережить эпоху огня, люди искусственно возбуждают железу Креси, которая стимулирует процесс эволюции. От этого у них выпадают ногти, тела покрываются хитиновой оболочкой, голова увеличивается в размерах и вместо волос вырастает гребень. Изменившийся метаболизм принуждает людей спать днем. Многих насильно выдворяют на Марс, Венеру и другие малопригодные для жизни планеты, где ООН вынуждает их начать новую жизнь.
Единственный способ скрасить жизнь колониста – употреблять наркотик ирискус. Под кайфом наркоманы объединяют свои сознания, вселяются в специальных кукол Пат и Уолта и живут обычной земной жизнью. Наборы миниатюрных предметов быта, которыми можно пользоваться в состоянии транса, а также и сам наркотик производит корпорация Лео Булеро. На него работает команда предсказателей будущего и аналитиков моды на предметы из наборов.
Через десять лет из полета к Проксиме Центавра вернулся промышленник Палмер Элдрич. Он привез с собой лишайник, очень похожий на сырье для ирискуса. Ясновидцы Булеро предсказывают, что новый наркотик чунгазет скоро вытеснит с рынка ирискус, т.к. он более дешевый, действует дольше и не вызывает привыкания и побочных последствий употребления. Наркоман при этом сам себе придумывает мир, где он хочет оказаться и может там пребывать неограниченное время, тогда как в реальности проходит лишь несколько секунд.
Лео задумал убить своего конкурента, но отведал нового наркотика и попал в мир, который создал для него Элдрич. Реальность в нем перемешивается с иллюзиями. Лео то находится на спутнике Земли «Сигма-14В», то в будущем, где в 2046 году ему установили памятник как убийце Элдрича. Он встречает реальных людей из будущего, но они воспринимают его как призрака. Попытки вырваться из этого мира только переносят его в другие миры, где реальности становится больше, а иллюзий – меньше.
Лео очнулся и на этот раз решил Элдрича скомпрометировать. Для этого ясновидец Майерсон из его команды, решивший эмигрировать на Марс, по плану Лео примет там новый наркотик, а затем заявит, что он вызвал негативные последствия. Это приведет к ограничению его употребления. Но от передозировки Майерсон очень долго возвращался в реальность. Он тоже побывал в будущем, встретил там самого себя и узнал, что Элдрича нельзя пленить или убить, потому что он всегда перемещается из одной реальности в другую, а каждый, кто попробует новый наркотик, сам после этого становится частью Элдрича. Во время полета в Элдрича вселилась какая-то тварь из космических глубин и от этого он стал бессмертным сверхчеловеком. Ее частицы проникают в каждого нового наркомана, так она размножается и достигает бессмертия.
Майерсон вернулся и отказался свидетельствовать против Элдрича. Тогда Булеро подкараулил КК Элдрича и уничтожил его.
Допущения:
• Живые галстуки Вернера – примитивная форма жизни с Титана. Из экспортируют на Землю и заставляют размножаться.
• Скин – единая валюта в СС. Это коричневые сморщенные шкурки трюфелей. Все они содержат единственную аминокислоту, которую не может воспроизвести Дубликатор. Эту форму жизни используют повсюду на земных заводах вместо автоматических сборочных линий.
• Оружие: вшитая в язык отравленная стрелка с самонаведением на цель. После попадания бесследно самоуничтожается. Как яд используют вирус, который проникает в тело жертвы, там размножается и вызывает смерть через двое суток.

в кн.: Дик Ф. Лабиринт смерти. – с. 527-712.

The Three Stigmata of Palmer Eldrich, 1965
А.К.


Убик: роман, пер. с англ.
После смерти человек еще несколько часов существует в состоянии полужизни. Поэтому свежих покойников замораживают в саркофагах и кладут в мораториумы. Если периодически оживлять мозг такого покойника на короткое время, состояние псевдожизни можно растянуть на несколько лет.
Глен Ранситер владеет фирмой инерциалов. Это обладатели антиталантов. Они сводят на нет способности телепатов к чтению мыслей, прогностов к предсказанию поведения людей и любых других специалистов с пси-способностями. Совладельцем фирмы является его покойная жена Элла. Она умерла в двадцать лет и в настоящее время лежит в мораториуме. Специалист этой фирмы, Джо Чип, нашел девушку Пат Конли со способностями изменять события прошлого, а значит, и варианты настоящего. Вместе с ней, Джо и другими инерциалами Глен полетел на Луну и попал в ловушку, которую ему подстроил глава фирмы телепатов Холлис. Глена убило взрывом. Его тело доставили на Землю и положили в мораториум.
Оставшиеся в живых сотрудники фирмы после этих событий стали замечать в окружающих предметах признаки временнoй регрессии. В карманах у них появляются старые, вышедшие из оборота купюры, бытовые приборы превращаются в устаревшие модели, а некоторые сотрудники быстро стареют, высыхают и умирают. Вначале подозрение пало на Пат как на агента Холлиса, но затем сотрудники поняли, что на самом деле во взрыве на Луне погибли именно они, а не Ранситер, поэтому сейчас все они лежат в мораториуме в мире псевдожизни. Все, что их окружает, стремительно состарилось с 1992 года до 1939-го.
Джо Чип – единственный, кто остался в живых в псевдожизни – нашел причину регрессии. Окружающий его мир создал своим воображением Джори, еще один клиент мораториума. Чтобы продлить свое существование и жизнь всего псевдомира он, как вампир, высасывает энергию из других, чем их умерщвляет окончательно. Чтобы противостоять Джори, клиенты мораториума создали универсальное целительное средство убик. До этого борьбой с Джори занималась Элла Ранситер. Но срок ее псевдожизни подходит к концу, поэтому продолжать борьбу теперь будет Джо Чип.
Допущения:
• Правительству принадлежит монополия на межзвездные путешествия. Созданы колонии на Луне и Марсе.

в кн.: Неземные соседи. – с. 213-358.

Ubik, 1969
А.К.


Фостер, ты мёртв!: рассказ, пер. с англ.
Вся экономика общества настроена на производство средств противоатомной заащиты. В продаже постоянно появляются новые защитные средства. У каждого должно быть свое убежище, 30% своих доходов каждый отдает на общую систему защиты. Детей в школе учат выживанию. Отец Фостера купил ему новую модель противоатомной защиты, потратил на нее последние деньги и вскоре узнал, что противник уже разработал новые кумулятивные пули, которые сделали покупку бессмысленной.
в журн.: Если. – 1993. – № 1. – с. 3-10.
в кн.: Жизнь коротка. – с. 447-468.

Foster, You’re Dead, 1954
А.К.


Что сказали мертвецы: повесть, пер. с англ.
У каждого умершего есть еще примерно год послежизни. Послеживущих быстро замораживают до сверхнизких температур и помещают в холодильник на длительное хранение. Таких людей оживляют на некоторое время по их завещанию, и таким образом, год послежизни можно растянуть еще на несколько десятков лет, после чего человек умрет окончательно.
Умер миллионер Сарапис. Все его состояние досталось внучке, наркоманке Кэти, которая страдает раздвоением сознания. Оживить Сараписа в послежизни не удается, хотя его голос доносится из космоса и принимается антенной лунного радиотелескопа. После смерти он приобрел новые возможности: звонит по телефону, разговаривает через телевизор и газеты, призывает всех поддержать на предстоящих выборах Гэма – кандидата в президенты от демократо-республиканцев. Уничтожение тела Сараписа ничего не дало, т.к. голос из космоса – на самом деле мощный передатчик.
Джонни Бэфут, герой повествования и соратник Сараписа при его жизни, вначале подчиняется воле мертвого, становится доверенным лицом Гэма, но затем принимает решение выступить против него, уничтожить космический передатчик и убить Кэти.

What the Dead Men Say, 1964
А.К.


«БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

в «Бюллетень...»
на главную страницу