OutZone

Браун Фредерик
Brown Fredric






Издержки эксперимента: рассказ, пер. с англ.
Эксперимент с перемещением кубика во времени. Если поменять местами причину и следствие события то... исчезнет наша Вселенная (эксперимент дал отрицательный результат).
в журн.: Изобретатель и рационализатор. – 1982. – № 6.
в журн.: Техника-молодежи. – 1960. – № 6, под назв.: Эксперимент.
в журн.: Техника и наука. – 1987. – № 9, под назв.: Эксперимент.
в кн.: Иные миры, иные времена. – с. 283-284, под назв.: Эксперимент.

Experiment, 1958
С.Л.


Кукольный театр: рассказ, пер. с англ.
Первый контакт с землянами. Проверка их на ксенофобичность (неспособность к контакту, ужас перед другими существами). Нормальный человек, чудище оказался куклами-роботами, а подлинными представителем цивилизации инопланетян – ослик.
в кн.: Огненный цикл . – с. 400-414.
в кн.: Пасынки Вселенной. – с. 109-116.
в кн.: Невероятный мир. – с. 110-119.
в кн.: Премия за риск. – с. 69-79.

Cartoonist, 1961
С.Л.


Купол: рассказ, пер. с англ.
Доктор Брейден изобрел защитное поле против любых воздействий. Когда ему показалось, что начинается мировая ядерная война, он создал над своим домом защитный сферический Купол, в котором прожил 30 лет. Любимая девушка отказалась остаться с ним в Куполе – ушла помогать людям. Сквозь Купол не проникает никто и ничто. Спустя 30 лет Брейден выходит и узнает, что войны не было, Земля процветает в Галактическом Союзе и т. д. Не вынося этого, он снова возвращается в свой Купол.
в кн.: Судьбы наших детей. – с. 153-160.
в кн.: Момент бури. – с. 26-33.
в кн.: Иные миры, иные времена. – с. 264-271, под назв: Вне игры.

Keep Out, 1951
С.Л.


Машина времени: рассказ, пер. с англ.
Юстейс Уивер изобрёл МВ и решил с её помощью нажить себе состояние. Вначале он ограбил магазин, а затем захотел заработать на тотализаторе. Его нашла полиция времени и уничтожила.
в газ.: Литературная газета. – 1970. – № 3. – с. 16.
в кн.: Обнажённое солнце. – с. 408-412.
А.К.


Мистер Десять Процентов: рассказ, пер. с англ.
Начинающий актёр Билл Биллер и агент Роско заключили договор, по которому агент берёт себе 10% от всех доходов актёра. Как выяснилось позже, эта цифра распространяется не только на доходы от съёмок в кино, но и на все его приобретения, в т.ч. и на девушку актёра. Билл решил убить агента, но по ошибке застрелил свою девушку. Теперь его должны казнить, и Роско получит 10% его смерти.
в кн.: Фата Моргана 4. – с. 470-484.

Ten Percenter, 1963
А.К.


Немного зелени...: рассказ, пер. с англ.
В результате аварии пилот остался на планете Крюгер-IV, где все красного оттенка, и прожил там 30 лет. На планете нет времен года, ветра и т.д. Естественное зеленое – свет вспышки бластера, которым он уничтожает диких зверей. Пилот считает, что у него на плече сидит Дороти – игра его воображения, и главное, что зеленая Земля погибла в космической катастрофе. Пилот убивает лейтенанта и остается на Крюгере.
в кн.: Конец детства. – с. 522-531.

Something Green, 1951
С.Л.


Ничего не случилось: рассказ, пер. с англ.
Лоренс Кэйн сбил велосипедистку. Он остановил машину и вернулся к месту столкновения, но там уже не было ни девушки, ни велосипеда. Он предпринял расследование и выяснил, что этой девушки никогда и не существовало. Тогда он начал читать труды по онтологии – науке, изучающей природу реальности – и пришел к выводу, что весь окружающий мир является плодом его воображения. Кэйн убил мужчину – с тем же результатом – а затем певичку Кинни Кин. Она оказалась реальной. Кэйна посадили в тюрьму. Эту историю он рассказал своему адвокату Мерсону. Кэйн предположил, что существует некий архив реальных людей, а те люди, чьи карточки из него изымаются, становятся нереальными. Чтобы Кэйн никому не проболтался о своей правильной догадке, Мерсон убил его, предварительно изъяв карточку из архива.
в кн.: Фата Моргана 2. – с. 354-364.

Nothing Serious, 1951
А.К.


Оружие: рассказ, пер. с англ.
К герою – ученому, создающему новое сверхмощное оружие – приходит человек и просит отказаться от этой работы, так как человечество не доросло разумом до такого оружия. Уходя, он дарит слабоумному сыну ученого заряженный пистолет.
Идея (аналогия):
• Нельзя давать играть с оружием идиоту.

в журн.: Техника и наука. – 1987. – № 10.

Weapon, 1958
С.Л.


Ответ: рассказ, пер. с англ.
Кибернетики создали сверхмощную вычислительную машину и задали ей вопрос: «Есть ли бог»? Машина ответила: «Да, теперь он есть».
в журн.: Наука и жизнь. – 1962. – № 10. – с. 102.
в журн.: Вокруг света. – 1980. – № 5. – с. 64.
в кн.: Другое небо. – с. 297-299.

Answer, 1954
А.К.


Первая машина времени: рассказ, пер. с англ.
Смидли отправился в прошлое, где убил собственного дедушку и исчез при этом сам.
в кн.: Иные миры, иные времена. – с. 284-285.

First Time Machine, 1955
А.К.


Письмо Фениксу: рассказ, пер. с англ.
Из-за болезни гипофиза и воздействия радиации старение героя замедлилось примерно в 15 тысяч раз. Теперь он не спит около 30 лет подряд, а затем на 15 лет засыпает. Он прожил уже около 180 тысяч лет, пережил семь крупных атомный войн, сокращавших население Земли до нескольких дикарей, побывал в пяти других галактиках. Специальным прибором, который показывает наличие разума во вселенной, он установил, что люди – единственная бессмертная раса. Она периодически, примерно раз в несколько тысяч лет самоуничтожается, а затем восстает из пепла. Первая атомная война должна начаться немногим позже 1949 года.
CD «Библиотека в кармане».
в кн.: Послание фениксу. – М.: Плюс-минус бесконечность, 1991, под назв.: Послание Фениксу.

Letter to a Phoenix, 1949
А.К.


Планетат – безумная планета: рассказ, пер. с англ.
Планета кружится по восьмерке вокруг Солнца и анти-Солнца. В пространстве между двумя светилами – поле Блексли – нелинейные оптические эффекты: замедление света – планета несколько раз сталкивается сама с собой (оптически). Психофизиологические аспекты поля Блексли: все предметы кажутся другими: вместо людей – скелеты или обезьяны, вместо часов – венок и т. д. День и ночь на Планетате очень неравномерные, поэтому жители живут по земному времени. Решение: нужно устроить «ночь» (т. е. спать) в то время, когда действуют поля Блексли (каждые 20 часов). Сверхплотное ядро планеты и относительно легкая литосфера. Сверхплотные птицы летают в литосфере, разрушая фундаменты зданий из самых твердых сплавов. Для этих птиц воздух, как вакуум – летают они только под землей. Решение: фундаменты домов заполнить воздухом – птицы туда и не проникнут. Телеграмма героя «увольте» воспринята на базе как рекомендация по приглашению заместителя – Ув Олльте.
в кн.: 31 июня. – с. 159-179.
в журн.: Смена. – 1962. – № 11. – с. 26-28, под назв.: Пласет – странная планета.

Placet is a Crazy Place, 1946
С.Л.


Просто смешно!: рассказ, пер. с англ.
Будущее. Отец находит у сына фантастическую книгу о полетах через гиперпространство, телекинезе, машине времени. И, выйдя из дома, окунается в будни: антигравитационный лифт, атомное такси, марсианская экспедиция, телепатический выпуск известий, институт бессмертия.

1961
С.Л.


Стук в дверь: рассказ, пер. с англ.
ИПы заны уничтожили всё живое на Земле, оставив только по паре каждого вида для зоопарка. Заны удивились, когда некоторые из земных животных вскоре начали умирать, поскольку сами они живут несколько миллиардов лет. Человек, также находящийся в зоопарке, объяснил пришельцам, что существа, оставшиеся без пары, нуждаются в ласке, иначе они тоже скоро умрут. Несколько занов погибло при попытке приласкать гремучую змею, поэтому они оставили весь зоопарк на Земле и улетели. Земная история началась сначала.
в журн.: ПиФ, прил. к журн. Уральский следопыт. –  1990. –  вып. 14. –  с. 29-31.
в журн.: Измерения. – 1991. – № 1. – с. 112-118.

Knock, 1951
А.К.


Хобби: рассказ, пер. с англ.
У аптекаря есть яд, который невозможно обнаружить никакими средствами. Этим ядом он отравляет будущих убийц, а затем продает им противоядие. При этом он заставляет несостоявшихся убийц навсегда забывать о своих намерениях. Его хобби – предотвращать убийства.
в кн.: Иные миры, иные времена. – с. 286-288.
в кн.: Вирус бессмертия. – с. 149, под назв.: Хобби аптекаря.

Hobbyist, 1961
А.К.


Этаоин Шрдлу: рассказ, пер. с англ.
После того, как на линотипе, печатающем провинциальную газетку, набрали метафизическую формулу, линотип приобрел псевдожизнь: он все свойства превращал в металл для матриц, печатал без клавиатуры с оригинала, научился обходиться без питания от сети, двигаться, он закабалил линотиписта, одновременно обогащая его, так как работал сверхпроизводительно. Линотип – девственный ум, он узнавал только то что печатал, и всему верил: напечатал юридический текст и потребовал 8-часовой рабочий день, книга про любовь – потребовал купить другой линотип. Чтобы избавиться от него, ему подсунули кучу книг по буддизму, и Этаоин впал в Нирвану (безразличие к жизни) – тут его и разобрали на части.

Etaoin Shrdlu, 1942
С.Л.


«БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

в «Бюллетень...»
на главную страницу