OutZone

Биленкин Дмитрий Александрович






Точка зрения: рассказ
Дикарь, побывавший с помощью машины времени в нашем времени, вернувшись обратно, критикует потомков:
  • одежда не прочная (шкуры гораздо прочнее);
  • живут в подчинении «каменных зверей» (машин) – работают на них и днем и ночью, терпят наказания (машина раздавила ребенка);
  • слабы телом, запоминают только с помощью записей (дикарь все держит в голове) и т.д.
  • С.Л.


    Узы боли: рассказ
    Перед любым действием мозг посылает предупреждающее излучение. Нейро-техника – в человека вставляется специальный импульсатор, который улавливает излучение, соответствующее агрессивным действиям. При этом объект нападения замыкает свои нейроцепи с нападающим в единую цепь. Ударивший чувствует ту же боль, что и избитый. Т.е. стреляя в человека с такой защитой – стреляешь в самого себя. Идеальное средство защиты.
    ИКР.
    в журн.: Техника и наука. – 1981. – № 11. – с. 36-37.
    в кн.: Биленкин Д. Лицо в толпе. – с. 243-255.
    С.Л.


    Уик-энд: рассказ
    Уик-энд молодой семьи на природе в будущем, после того, как в результате СОИ уничтожен озоновый слой Земли. «Радиационная защита» (тенты, маски и др.); боязнь выйти на открытое солнце. Ракетно-компьютерный комплекс на орбите вышел из подчинения людей и уничтожает все аппараты, которые пытаются подняться в космос. На Земле уже Разоружение, а из космоса – все равно ракетно-лазерная угроза.
    в журн.: Вокруг света. – 1988. – № 1. – с. 43.
    С.Л.


    На Марсе ядовитый воздух и ядовитые растения – эретриум. Но один яд компенсирует другой. Это случайно обнаруживает овчарка. Возможность колонизации Марса без скафандров.
    Согласование подсистем в системе.
    С.Л.


    Под управлением людей киберы строят исследовательские базы на чужой планете. По окончании строительства они покидают людей и уходят к другим (к инопланетянам) киберам, которых когда-то оставили на этой планете. Людям приходится остаться, чтобы исследовать колонию киберов.
    в журн.: Знание-сила. – 1983. – № 9. – с. 46-48.
    С.Л.


    Особая Аварийная Служба, где работают специалисты по эвристике: поиск выхода из безвыходных положений по методике мышления. Герой впервые заступил на дежурство в ОАС. Проблема, которую он должен решить быстро: маленький астероид с земной станции должен вскоре столкнуться с большим. Снять людей не успеют. Как быть? Решение: использовать имеющиеся ресурсы – взорвать реактор (источник энергии станции). Искусственный вулкан слегка сдвинет астероид с орбиты – столкновения не будет.
    в журн.: Юный техник. – 1972. – № 7. – с. 44-49.
    С.Л.


    На Трансплутоне у космонавтов появляется новая болезнь – космохладофобия – человек в теплом скафандре боится окружающей пустоты и холода и от этого страха начинает реально леденеть. Метастабильная жидкость – вещество находится в жидком состоянии при температуре много ниже точки кристаллизации, но достаточно пылинки или толчка, и весь объем жидкости мгновенно застывает. Такая жидкость «схватила» героя, вступившего в озерцо на Трансплутоне.
    в журн.: Юный техник. – 1971. – № 1. – с. 31-33, 55.
    С.Л.


    Художник: рассказ
    Попытка художника будущего найти хоть один нетронутый уголок природы кончается неудачей – идет химический дождь.
    С.Л.


    Чара: рассказ
    Марсианская кошка – Чара – поддается гипнозу, как земная.
    в кн.: Фантастика, 1968. – с. 75-79.
    С.Л.


    Аппаратура, которая позволяет выявить в мозгу умирающего человека его творческие планы, образы, сюжеты, идеи и т.д. Оказалось, что умирающий прозаик сочинял так же отличные стихи, придумывал великолепные картины и т.д. В жизни человек реализует часть своих возможностей.
    С.Л.


    Герой – Федяшкин: его присутствие рядом с работающими резко стимулирует их творческие способности (человек-катализатор). Он идет на «запах мысли» – чутье приводит его фермент туда, где его помощь нужнее. Кроме людей-стимуляторов есть еще и люди-гасители. Федяшкину физически холодно, когда где-то «замораживают разум, корчится и гибнет мысль». Ему тепло и славно, когда горит огонь творчества.
    С.Л.


    Человек встретил в горах сверхразумного представителя иноцивилизации, заблудившегося в безбрежном Космосе. Человек слишком далек от него по уровню развития, чтобы скрасить его одиночество – великан покидает Землю.
    С.Л.


    В будущем техника невидима – поля (новый смысл сказки о платье голого короля).
    История космической техники:
      1.  Просто конструирование.
      2.  Расчет последствий, как главное дело при создании нового: тяговый луч фотонного звездолета уничтожил бы лучами на Земле все живое.
      3.  Магнитный мешок – экранирование солнечной системы от радиации звездолета. Мешок должен включаться только при запуске фотонного двигателя (иначе вносит помехи в космические поля). Но отладить систему управления можно только в испытаниях, а этого делать нельзя. Вывод – снабдить мешок разумом, который сам будет настраиваться на оптимальный режим.
      4.  Мешок со свободой воли, но призванный заботиться о безопасности человека, запрещает межзвездные полеты (отключает фотонный двигатель), так как они опасны для человека.
    Нужен следующий шаг – разрешение этого противоречия.
    в журн.: Юный техник. – 1976. – № 1. – с. 38-43, под назв.: Небо в алмазах.
    С.Л.


    Чужие глаза: рассказ
    Земная экспедиция на планете черной звезды обнаруживает разумную жизнь. Но местные жители все слепы, причем ослепли недавно. Орган зрения у них – венок на голове. Оказывается, локаторы земного корабля, перед посадкой ощупывавшие всю планету, работали на частотах зрения аборигенов. Работа локаторов для них была ярчайшей ослепляющей вспышкой.
    в журн.: Юный техник. – 1971. – № 9. – с. 28-31.
    С.Л.


    Инопланетяне прилетают на Землю, чтобы насладиться уникальным искусством муравьев – вклад в культуру Галактики (муравьиный балет? соната запахов? живопись биополей? симфония в ультразвуке?).
    в кн.: Биленкин Д. Лицо в толпе. – с. 100-108.
    С.Л.


    «БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

    в «Бюллетень...»
    на главную страницу