OutZone

Биленкин Дмитрий Александрович


Подлеца и мерзавца Дёмина забирают в ад. Однако он умудряется провести на бюрократических крючках самого дьявола и таким образом попадает в категорию более крупных сволочей, которым суждено в жизни совершить большее количество подлостей.
С.Л.


Изобрели транслятор, через который животные могут общаться с человеком. Лесник разговаривает с волком и лосихой. Лосиха попросила лесника убить волка. Просьба лосихи и мораль человека.
в журн.: Уральский следопыт. – 1980. – № 1. – с. 52-59.
А.К.


На обледеневшей планете далекой звезды с погибшей миллиард лет назад жизнью земные космонавты находят единственное сохранившееся живое существо (биосфера из одного вида!) – насекоморастение, живущее в краткий период таяния снега на экваторе в весенних лужах. Это – самодвижущийся листик. На Земле в весенних лужах его аналог – рачок щитень. Космический жучок столь же одинок, как и человечество в космосе.
ФИ:
• Природа не случайна и не закономерна – она творческая. Созидание нового столь же присуще ей, как и пространство, время, тяготение. А там, где творчество, там озорство и игра: все чудеса в мире – это озорство природы – щелчок людям по носу (у трех героев часы одновременно отстали на 13 минут).

в журн.: Знание-сила. – 1987. – № 11. – с. 93-96.
С.Л.


Вечный свет: рассказ
Конкин и Зеленин встретили в космосе обломки КК ИПов. Этот корабль летел на Землю, которую много лет назад посетили предки ИПов. Чтобы доказать землянам свои добрые намерения, ИПы везли им голограммы утраченных произведений искусства.
в кн.: Фантастика-81. – с. 70-86.
А.К.


Видящие нас: рассказ
Компьютер по картине художника и подробной информации о нем, его героях и той эпохе, воссоздает голоса героев и художника, их поведение и судьбы (Серов и «Девочка с персиками»). Наши потомки, таким образом, если захотят, могут увидеть и услышать нас.
С.Л.


На Луне случайно обнаружили как бы выход в иномир: изумительно красивый и абсолютно реальный инопланетный пейзаж, но войти в него нельзя. Это оказалась инопланетная картина (художники любой вселенной рисуют где попало и на чем попало). Попытка проверить «незримую стену» на прочность – картина распалась и погасла.
в журн.: Искатель. – 1968. – № 4. – с. 112-118, под назв.: Во всех галактиках.
С.Л.


Биопарикмахерская – на базе генограммы человека и различных феновариантов, клиент и мастер делают лицо нужной модели, оставляя индивидуальные черты клиента. Но в результате на свидании девушка и юноша, посетившие биопарикмахерскую, не могут узнать друг друга.
в журн.: Искатель. – 1985. – № 1. – с. 99-105.
в кн.: Биленкин Д. Лицо в толпе. – с. 221-230.
С.Л.


Время Тукина: рассказ
Субъективное время героя стало неуправляемым: то обгоняет реальное время, то запаздывает. При этом герой или «теряет» дни (недели, месяцы) – совершенно не помнит, как их прожил, или проживает те же события по второму разу. Между днями бытия Тукина порвалась связующая нить – человек не может существовать вне времени: он при этом никому не нужен, даже себе.
С.Л.


Пейзажные камни – прихотливая игра природы создает в камне любые картины. Фотография пейзажа на Венере совпала с одним из таких каменных рисунков.
в журн.: Уральский следопыт. – 1979. – № 4. – с. 16-23.
в кн.: Орион.  – с. 179-191.
С.Л.


Единственный способ борьбы с сохранившимся в будущем бюрократом – бюрократические отписки на его демагогические вопросы.
ФИ:
• Должность – Управляющий лесом.

С.Л.


Эмбриотехника – дом, выращиваемый из яйца (старт инициируется специальным излучением. Строительные материалы как у растений: элементы воздуха и земли. Полная аналогия с ростом растения, но по заданной человеком программе (яйцо – семя) и в миллионы раз быстрее. Дом не вредит природе: стоит на столбах-корнях, создавая траве под собой замену солнечного освещения.
Удобства:
  • лестница всасывает пыль;
  • мыслемебель – тело дома создает мебель по желанию;
  • окна – стеклобиолит: проветривает дом через микроустицы (без снижения прозрачности), утолщается при попытках разбить окно;
  • ванна, баня и др. – воду дом подает корнями с водоносного горизонта.
  • Дом – сочетание (подсистема) двух типов эволюции: растения с их приспособляемостью и эффективностью и техники, которая обслуживает человека. Человек как бы часть дома и дом охраняет себя и человека в себе (человек – оптимум дома). Дом легко ликвидировать, перенести на другое место – вытаскивается стартовая батарея и дом умирает, рассасывается, оставляя потомство – желудь (новое яйцо).
    Перспектива: гибридизация дома с транспортным средством. При испытаниях дом не выпускает из себя людей – в предшествующих экспериментах он научился, что выход из него людей ведет к его гибели. Как выбраться? Люди изымают стартовую батарею и начинают тратить энергию – дом гибнет. Продукты распада отравляют людей, но предсмертным усилием дом разрывает устьица окон, спасая людей.
    в журн.: Уральский следопыт. – 1976. – № 4. – с. 48-59.
    С.Л.


    Голос в храме: рассказ
    В поисках пропавшего автоматического корабля земляне попадают на планету, жители которой захватывают их в плен и хотят принести в жертву «Голосу». Этим божеством оказывается как раз пропавшая ракета, автомат которой регулярно докладывает данные окружающей среды («Голос»). Герои прямо на этой ракете и совершают побег.
    С.Л.


    Первой развитой цивилизацией на Земле была подводная, которая пошла (из-за других условий) не по технологическому, а по биологическому пути.
    Идеи:
    • Следы других цивилизаций вокруг нас, но мы не умеем их идентифицировать.
    • Единственная инварианта для всех цивилизаций – красота, искусство. След подводной цивилизации – рисунок в камне, изображающий давно вымершее подводное существо.

    в кн.: Биленкин Д. Лицо в толпе. – с. 170-194.
    С.Л.


    Город и Волк: рассказ
    Герои: Волк и его подруга-зоопсихолог Сель. Люди развили способности зверей и те стали мыслить (правда, по-своему), сохранив в то же время звериное чутье и интуицию. Транслятор, переводящий беззвучные колебания гортани зверя в человеческую речь.
    Идеи:
    • Игра Волка с девочкой в ИКР «Красную Шапочку».
    • Живые бриллиантовые песчинки с планеты Сатана – размножаются делением и при этом поглощают огромное количество тепла – могут заморозить всю планету.
    • Волк отличат живое от мертвого по скорости изменения запаха. Живое быстро меняет запах («быстро пахнет»). Под действием воды запах меняется. Поиски по запаху песчинки в огромном городе.

    в журн.: Искатель. – 1970. – № 6. – с. 2-24.
    С.Л.


    Проверка воли и находчивости пилота грузовой ракеты – в его ракету передано объемное и озвученное изображение инопланетянина, который может свободно перемещаться в космосе, используя силовые линии звезд, может перестраивать свой организм и т.д. Пилот Вавилов поверил в существование инопланетянина.
    С.Л.


    Во Вселенной большинство звезд темные, несамосветящиеся. Одна из них направлялась прямо в сторону Солнца. Землю спас звездолет «Антей», разогнавшийся до околосветовой скорости и таким образом увеличивший во много раз свою массу – он изменил траекторию Грозной звезды, но сам погиб.
    С.Л.


    Инопланетяне уже давно вступили с земной цивилизацией в контакт: они изучают наши библиотеки.
    Идея:
    • Любая, даже самая слаборазвитая цивилизация может что-то дать более развитой (на Земле – «подарки» дикарей – самый быстрый способ плавания, бумеранг и др.).

    С.Л.


    Биолог Севергин – у него генетические отклонения в обмене веществ, из-за чего он не может совершать резких энергетических затрат – бежать, поднимать тяжести, подтянуться и т.п. Попав в аварию на Марсе, он идет к станции, но из-за своих отклонений не может дойти через горы за время, пока хватает кислорода в баллонах. Начав задыхаться, он срывает маску и оказывается, что особенности его организма дают ему возможность дышать марсианским воздухом.
    Идея:
    • Болезнь на Земле – оптимальное состояние на другой планете. (Та же идея есть у Амнуэля).

    в журн.: Искатель. – 1970. – № 1. – с. 104-111.
    в кн.: Фантастика, 1969-1970. – с. 122-129.
    С.Л.


    Двое и знак: рассказ
    В пещере обнаружен палеолитический рисунок оленя и под древним наплывом глины – формула: E = mc2/φ. Какой-то исследователь будущего подает таким образом знак, что он застрял в прошлом. Сегодня все равно никто в это не поверит – сигнал поймет только нужное поколение. Но для сегодняшнего юноши это знак, что завтра – будет и оно принесет новые знания.
    в журн.: Знание-сила. – 1985. – № 5. – с. 44-47.
    в кн.: Биленкин Д. Сила сильных. – с. 116-135, под назв.: Знамение.
    в кн.: Биленкин Д. Космический бог. – с. 320-340, под назв.: Знамение.
    С.Л.


    Первая экспедиция на Меркурий. Человеческий глаз не в состоянии что-либо видеть там, т.к. сам воздух там рябит и светится, вызывая в мозгу привычные образы. Планету можно исследовать только автоматами.
    С.Л.


    Догнать орла: рассказ
    Индивидуальный антигравитатор позволяет людям свободно летать. Игры детей: прятки в облаках, отыскивание радуг и др. Герой (мальчик) погнался за орлом, чтобы выдернуть у него перо из хвоста. Старый орел, не выдержав погони, умер. Горе мальчика.
    в журн.: Вокруг света. – 1973. – № 1. – с. 60-62.
    С.Л.


    «БСФ» «ЗФ» «НФ» «Фантастика года» Миры «Поляриса» Журналы Прочее

    в «Бюллетень...»
    на главную страницу